«Пипл хавает» - фраза, по праву претендующая на элемент «культурного кода» эпохи сверхпотребления, когда мерилом достатка является стоимость продуктовой корзины в соотношении со среднемесячным доходом. Внизу актуальной «пирамиды потребностей» находится тот, кто закупается всем подряд по акции «но всё равно не хватает», а на условной вершине - тот, кто оставляет в ресторане баснословные чаевые, но при это практически ничего не ест, со свистом смакуя воздух с нотками добытого вручную миндаля и запивая все это вином из крови молодых девственниц.

Последние могут показаться неподготовленному глазу искушённой элитой, но спроси у большинства из них «что вы ели на ужин?», ответом будут удивлённые глаза и попытка свести всё к обсуждению крутизны. Позапрошлогодний чёрно-комедийный триллер Марка Майлода «Меню», который вызывает желание облизывать пальчики…до костяшек, именно о них.

кадр из фильма
кадр из фильма

Сюжет:

Группа безумно богатых не азиатов отправляется в гастрономический круиз на остров Хоторн, где заправляет всем Джулиан Словик - гений высокой кухни, который просит посетителей лишь об одном - чтобы они не ели, а вкушали.

В списке гостей критик, деловые партнеры владельца ресторана, актёр, кичащийся своими связями, пожилая пара постоянных посетителей острова, страдающая алкоголизмом мать Словика, а также большой фанат шефа Тайлер со спутницей Марго, которая поехала вместо подруги.

Поданные блюда приводят в восторг всех, кроме Марго, которая не видит на столе «нормальной» еды, а потому хочет покинуть ресторан. Но ей не удастся этого сделать, как и никому из гостей - к концу ужина все умрут. 

Вообще все.

кадр из фильма
кадр из фильма

Что отличает обычный слэшер от кровавой комедии? В первом случае персонажей нещадно кромсают, а во втором - изящно шинкуют.

Это же делает со зрителем Майлод: поделив повествование на акты, режиссёр сразу же даёт понять, кто из персонажей вытянул счастливый билет, а кто - в один конец. Их можно опознать по «пустоте» в самой сути: их реплики полны красивыми словами, но за фасадом сопереживать некому. Другое дело - дует протагонистки, знающей себе ценю эскортницы, Марго (Аня Тейлор-Джой) и антагониста - гения, разочаровавшегося в своем деле и страстно желающего покарать за это зажравшихся богачей, Джулиана Словика (Рейф Файнс). Несмотря на всю «червивость», на фоне остальных, зритель будет им со вкусом сопереживать… 

И пускать слюнки.

«Меню», помимо неплохой содержательности (не смотри я так много фильмов подобного жанра, докапываться было бы не до чего), это самый настоящий гастрономический оргазм, который испытывает зритель при одном взгляде на сет из блюд, сопровождающих основное действо. И это вам не набившее сценарную оскомину дефлопе с крутоном, а то, что хочется вкушать.

кадр из фильма
кадр из фильма

P.S.: Несомненно, роли психопатов, истребляющих определенный социальный класс, созданы для Рейфа Файнса.