У меня есть любимый браслет из Великого Новгорода. Мы были там на дне рождения мужа. Это один из его любимых городов, он занимается исторической реконструкцией (эпоха викингов, балтийский регион, при этом он татарин) и как раз там ему приглянулся этот браслет. Есть еще копия браслета, найденного где-то в районе Балтии в недавно откопанном могильнике IX-X века. Здесь, очевидна символика женского начала. Браслет из Charity shop. Надевала один раз на презентацию чего-то фэнтезийного. Мне нравится, что у него есть чуть-чуть ведьминский вайб и как будто тоже это реконструкция.
В «Цикадах» я описала свой браслет, это важная идея. В линии Алины по поводу могильника и всего, что мы вообще возьмем с собой, когда будем умирать. Браслет появляется как то, что причиняет ей ущерб. Браслет, который оставляет на коже следы, становится источником неверных истолкований.
Часики Mi Band 5 с ремешком с WB. Ношу ради шагомера. Это важно, особенно когда ты на удаленке.
С кольцами странная история. Год назад случилась неприятность, я поскользнулась, упала и сломала безымянный палец правой руки, на котором было обручальное кольцо. Его пришлось срезать, чтобы сделать рентген и поставить шину. Я пыталась его заменить, носить мужнино кольцо на среднем пальце (у него два), что не производило впечатление обручального кольца, потом купила себе серебряное, но оно стало меня царапать. Со сломанным пальцем я носила железную прищепку на пальце, и многие думали, что это такое украшение. А для меня все закончилось тем, что я вообще перестала носить кольца. Даже кольцо, которое мне подарил мой дедушка. У нас был с ним уговор, потому что я не носила крестик или кольцо «спаси и сохрани», но при этом я носила его кольцо. В общем, у меня период свободных рук. Интересно, что у меня есть рассказ, который выйдет в сборнике «Тело» в редакции Елены Шубиной, он называется «Безымянный» и я считаю, он предопределил моё падение и утрату кольца… Там главный герой лишается странным образом безымянного пальца, соответственно лишается кольца. Есть момент, когда герой гуглит, зачем вообще нужен безымянный палец, а там на самом деле очень низкая функциональность. В символическом плане этот палец нужен только для кольца.
Кулон — реконструкция украшения тоже из какого-то могильника, но это, по-моему, уже найдено на территории России. Такие украшения покупает муж во всяких лавках специализированных, у своих мастеров, на фестивалях, куда он ездит с реконструкторами.
Есть кулон в виде клыка. Это собственно перуанское орудие ритуального убийства. В Феодосии женщина вышла замуж за перуанца и они открыли несколько таких лавочек по Крыму. И мы туда часто ходим, потому что на фоне всей этой сувенирки прибрежной ужасной это выглядит интересно. Когда я подарила такой кулон маме, она загуглила и сказала, что не будет его носить из-за плохой энергетики. А я надеваю периодически, поскольку с ним чувствую себя немного Серсеей Ланнистер, когда она пьет вино, стоя у окна в башне, а внизу септа горит.
Чокер с янтарем — подарок от моей одногруппницы, с которой мы занимались эстонским. Это Балтия. Балтийское море называют Янтарным морем. И я всегда хотела носить янтарь, но он в украшениях зачастую специфически выглядит, есть налет старомодности. А это украшение такое нежное тонкое, и оно позволяет носить его без ощущения, что мне много-много лет.
Золотая цепь. Надеваю её с малиновым пиджаком, потому что это уже заявка. То есть, если на мне малиновый пиджак и золотая цепь, я сразу напоминаю, что у меня в «Протагонисте» пусть не 90-е, но был Кощей еще до этих ваших «Слов пацана».
Когда я хочу надеть платье или что-то с глубоким вырезом, но я понимаю, что мне не будет комфортно, я надеваю колье, которое забьёт любое декольте. С одной стороны это себя украсить, с другой — защитить. Мне кажется, такие монументальные украшения — они про самозащиту.
В детстве я хотела проколоть уши, но моя бабушка была против: «никаких проколов, татуировок, это участь маргиналов». Кстати, в «Протагонисте» есть момент, где мама Никиты рассуждает о том, что бабушка запрещала ей прокалывать уши, потому что это не комильфо. Это безусловно отозвалась моя бабушка. В зрелом возрасте я подумывала проколоть уши, но тут уже и муж сказал: «Может тебе и не надо». Я понимаю, что серьги обрамляют лицо, но ситуативно с этим справляются и каффы или клипсы.
Главное украшение — золотая брошь с легендарной чайкой (и даже есть бриллиант), которую мне вручил Евгений Водолазкин. Я стала лауреатом первой премии Художественного театра по литературе в 2022 году. И для меня это очень важно и символично. Я сразу воткнула брошь в любимый пиджак, пока он не истлеет, буду носить их вместе. Для меня это некая валидация меня как автора, креатора. С этой брошью уже не нужны никакие украшения-доспехи.