В моём детстве украшения детям не полагались — даже дешёвая бижутерия считалась табу, а серёжки директор школы регулярно собирала по классу и складывала в сейф — отдавала с нотацией родителям. Я тайно брала их из маминой шкатулки, иногда тайно выносила за пределы дома. Однажды, пытаясь задержать лифт и выдёргивая защемлённые пальцы, уронила серебряное кольцо с янтарём в шахту лифта. Ужас! Вызвала лифтёра, он долго ковырялся в скопившемся в шахте мелком мусоре, но нашёл. Отдельно оправу, отдельно камень. Какое облегчение! Теперь у меня десятки колец и колечек, серёжек, бус, колье, чокеров, браслетов и кулонов, может быть потому, что очень хотела иметь украшения в детстве, но не имела. Для меня они — манифестация особенности.
Украшения мне регулярно дарит муж, он из категории спонтанных покупателей: увидел — понравилось — купил — привёз домой добычу:)
На фото два подарка мужа, привезенных из разных стран Азии. Кулон с драконом вокруг барочной жемчужины был со мной и на оглашении финалистов «Большой книги» и на церемонии «Ясной Поляны» в Большом театре.
Я не ношу узнаваемые брендированные изделия и не покупаю, подаренные передариваю родным и близким. Не люблю бриллианты — они напрягают, парочку за жизнь потеряла, утешаю себя суеверием, что потеря дорогого камня — это откуп от не случившейся беды. Жёлтое золото ношу редко, чувствую себя в нем старухой или цыганкой:) Белое золото ношу спокойно, его всегда можно принять за серебро. На фото добыча из турецкого Бодрума.
На мои украшения люди реагируют часто и открыто, что мне нравится. Значит и впрямь привлекают к себе, не отталкивая. Я всегда обращаю внимание на украшения, они очень ярко характеризуют их носителей, пожалуй, как ничто более. На фото серёжки, купленные в индийском Сиккиме, специально для платья в калмыцком стиле.
В украшениях я всеядна. Лишь бы оно имело свое яркое «лицо». На фото авторская работа армянского ювелира.
«Счастливые» цацки — это прежде всего мои «ангелы-хранители» — серьги из кости, сделанные новгородским мастером. Одну серьгу я потеряла, но заказала через салон парную.
Пересыпающееся кольцо с книжной выставки, сложные переплетения ювелиров Кальницких, две львицы с изумрудными глазами — подарок мужа.
Керамика с маркета в Артплее — тоже подарок мужа.
Традиционное тибетское украшение из янтаря и бирюзы.
Нефрит от грузинского мастера — подарок дочери ко дню рождения, очень символический для меня подарок.
Подарок мужа неизвестного происхождения.
Люблю жемчуг, бирюзу, аметисты, топазы, украшения из бисера. Не люблю рубинов и розового золота. Довольно часто покупаю украшения в сувенирных лавках при музеях, арт-галереях и маркетах. На фото бисерные украшения из Лувра.
Перламутровые ракушки из Новой Зеландии.
Покупаю украшения я довольно часто, люблю сувенирные лавки при музеях, арт-галереи и маркеты. На фото бисер из Намибии и Южной Африки.
Серьги с Юкатана в Мексике — серебро, смола, стразы — ассоциируются у меня своим сверканием с новогодним снегом.
