— Анна, расскажите о вашем театре, в чем его «изюминка»? Давно он существует?
Театр был основан на базе Экспериментального театра-студии Минкульта СССР еще в 1973 году. Но после 90-х годов театр утратил статус государственного учреждения и лишился своего здания. Но на этом не остановилась его история, сегодня театр живет и является частной организацией. Театр Полифонической драмы продолжает технику актерской игры, созданную его основателем — Геннадием Юденичем.
— Понравилось ли вам участвовать в фестивале «Театральный бульвар», который организовал С.С. Собянин?
Конечно! Мы с радостью воспользовались этим шансом, это как вернуться к истокам театрального искусства, ведь в эпоху Средневековья артисты выступали на открытых ярмарках и центральных площадях городов. Конечно же, для актеров это большое испытание на профессионализм, ведь сцена, софиты, дистанция от зрителя спасает от всем известного вердикта: «Не верю!». А на уличных площадках артисты часто играют, находясь в метре от зрителя, это очень сложно.
— С какой программой вы выступали на фестивале «Театральный бульвар»?
Несколько раз мы сыграли спектакль «Княгиня» по рассказу А. П. Чехова в жанре абсурд. Также отмечу театральное действие по рассказу «Попрыгунья», которое зрители смотрели с большим интересом даже во время дождя. Моноспектакль «Старуха Изергиль» о женском одиночестве также пришелся по вкусу зрителю. Его постановке не мешало даже движение поездов около фестивальной площадки.
— Мы с дочкой посетили спектакль «Путешествие в Лукоморье». Нам очень понравилось! Расскажите, пожалуйста, о нем больше.
«Путешествие в Лукоморье» — это музыкально-интерактивный спектакль для детей и их родителей по мотивам пролога А. С. Пушкина. Мы сыграли его на нескольких уличных сценах Москвы. В спектакле много песен и танцевальных фрагментов, а благодаря профессионализму артистов зритель действительно верит, что Кот Ученый ходит по цепи, воображая ее в своей голове.
Именно на уличной сцене актеры могут проверить свое мастерство и перенести зрителей в сказочный мир, создаваемый «здесь и сейчас».
— Анна, театры участвовали в основном с короткими выступлениями — песнями, стихами. Вы не боялись, что зрители не отстоят целый спектакль у сцены?
Нет, мы не боялись. Концерты — это более легкая для исполнения форма. Можно на 2-3 минуты удержать одного зрителя, а потом придет другой и послушает следующую песню или стихотворение. Работа артистов театра требует других энергетических затрат и другой подготовки. Большое произведение вынуждает зрителя размышлять, выстраивать цепочку логических действий и оценивать работу актера в течение часа и более.
Сейчас многие спектакли используют песни и танцы внутри постановки, но эти произведения туда вставлены не просто так, а потому, что они продвигают сюжет дальше.
Для культурного образования театр имеет большое значение. Как режиссер, я люблю объединять в одно единое театральное действие разные сценические номера артистов: начиная от песен и заканчивая номерами акробатов, жонглеров, фокусников.
Мы в очередной раз убедились в том, что наш зритель достаточно развит и готов к большой форме, а не просто к отдельно взятым песне или стихотворению. Наши зрители стояли более часа в разную погоду, даже под дождем.
— Что помогает создавать постановки таких масштабных произведений в уличных условиях? Каков ваш секрет?
Театральная игра на улице намного сложнее в подготовке и в организации декораций. Многие артисты играют по несколько ролей и возникают сложности с переодеванием. Самая главная проблема — это городской шум, плохая слышимость. Но наши актеры выдержали это испытание, и зритель с интересом наблюдал за ними. Также отмечу, что у нашего театра нет своей сцены, поэтому его актеры более подготовлены адаптировать мизансцены к разным площадкам. Наши люди любят театр и жаждут театральных постановок, пускай с техническими проблемами, но оригинальных, необычных и сделанных с душой. Спасибо им за это вдохновение!