Деловая программа форума состояла из 6 треков: "Дизайн и управление", "Дизайн и коммуникация", "Дизайн и национальный культурный код", "Дизайн и производство", "Дизайн и комфортная среда", "Дизайн и образование".
Спикеры рассказали о трендовых дизайн-практиках для комфортного образа жизни, оценили уровень проникновения культурного кода в дизайнерские решения, дискутировали о вкладе дизайна в развитие государства. Среди участников форума - специалисты разных направлений, как опытные и известные эксперты, так и начинающие. Все они обменивались опытом и идеями во время панельных дискуссий.
Панельные дискуссии открыла сессия «Дизайн – политика как стратегия развития государства и элемент нового мира». На мероприятии выступили заместитель директора Фонда Росконгресс по творческим и культурным инициативам Екатерина Иванова, заместитель председателя Московской городской Думы Степан Орлов, ректор Университета им. А.Н. Косыгина Валерий Белгородский, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы Алексей Фурсин, президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий.
Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике Денис Кравченко отметил, что в развитых странах креативные индустрии составляют большую долю ВВП - до 10%. В России же, по мнениям экспертов, сегмент занимает 2,5-4%. Точную оценку дать сложно, так как в нашей стране пока слабо регламентирована деятельность в этой сфере.
В первый день Российского форума индустрии состоялись яркие панельные дискуссии. На сессии «Культура + дизайн. Стратегии взаимодействия» было отмечено, что в 2023 году свыше 60 % жителей России отдавали предпочтение товарам отечественного производства и это позитивно отразилось на развитии локальных брендов.
Во время дискуссии «Роль кластеров в развитии будущего креативных индустрий регионов», один из спикеров Дмитрий Барсенков (директор Творческого индустриального кластера «Октава», Тула) поделился опытом по созданию креативной событийной программы для молодежи и как это влияет на экономику региона.
На сессии «Бизнес+дизайн: почему за дизайн надо платить?» эксперты обсудили стоит ли стоимость дизайна включать в готовый продукт. Александра Калошина, основательница студии текстильного дизайна Solstudio Textile Group поделилась, что у них на производстве существует как платная, так и бесплатная коллекция рисунков.
Большое внимание на Форуме во второй день его работы уделили современным технологиям и их влиянию на будущее дизайна, мерам поддержки индустрии дизайна, ренессансу ритейла и роли искусственного интеллекта в жизни и будущем индустрии. В обсуждении роли цифровых решений в ритейле принял участие генеральный директор IT-компании «Омнидата» Алексей Аксенов, который отметил большую поддержку со стороны российского государства и Минпроторга, как небольших брендов, так и больших производителей, что приведет к развитию решений с использованием искусственного интеллекта для модной индустрии.
Деловая программа Форума завершилась панельной дискуссией на тему - «Дизайн и образы будущего: политика, экономика, общество». Модератор, управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников, отметил, что появился запрос на российскую одежду и российские товары, как ответ на санкции, и это стало ответом на те вызовы, которые сегодня заставили нас задуматься о своем культурном коде, а большой бизнес о инвестировании существенных средств в дизайн.
«Мы долгое время находились в некой культуре потребления. Нам было проще приобретать. Модель купи-продай была самая оптимальная. Но сегодня эта модель разрушена. Мы видим возрождение производства и создание альтернативных решений на российском рынке. Поэтому развитие дизайнерского потенциала России, поддержка талантливых дизайнеров и интеграция новейших технологий являются приоритетными задачами на государственном уровне», - подытожил Виталий Ставицкий, президент российского союза дизайнеров.
На Российском форуме индустрии дизайна прошли показы коллекций российских дизайнеров и брендов, среди которых: Maison Kaleidoscope, SOLANGEL, Алла Кутюр, Мария Фрей, Александр Варлаков. Значительное внимание было уделено вкладу учебных заведений в развитие дизайнерской индустрии. Университет "Синергия", РГУ им А.Н. Косыгина, Казанский государственный институт культуры, Национальный Институт Дизайна и студенты из Донецкой Народной Республики поддержали проведение показов и также продемонстрировали свои коллекции одежды.