01 июня 2024 года в крупнейшем в Европе Музее техники Вадима Задорожного собралось более 30 ретроавтомобилей разных эпох. Золотой век автомобилестроения пришелся на период с 20-х до 70-х годов. В то время облику автомобиля уделяли особое внимание, каждому элементу, линии, форме кузова в целом. В экспозициях музея находятся более 100 таких машин, к которым присоединились автомобили участников ралли. Редчайший день, когда можно увидеть колонну ретроавтомобилей на городских дорогах в движении, а не статично в Музее. Атмосферу радости и праздника дополняла хорошая и солнечная погода.
До старта ралли на главной площади прошел «Конкурс Элегантности», в котором приняли участие самые уникальные ретроавтомобили, выпущенные до 1973 года включительно. Для всех конкурсантов был единый регламент, с обязательным условием: дресс-код экипажа должен соответствовать эпохе производства заявленного на мероприятие автомобиля. В одной из номинаций «Приз зрительских симпатий», наибольшее количество голосов набрал автомобиль марки Cadillac Eldorado Biarritz 1958 года выпуска.
Старт и финиш прошел на территории музея. После традиционного проезда под стартовой аркой, экипажи отправились по маршруту протяженностью 150 километров с 15 контрольными пунктами, один из которым находился на территории музея-заповедника «Архангельское». Зрители ралли убедились, что ветераны автомобильной промышленности готовы к любым испытаниям современных дорог. Судейская бригада разделила автомобили по четырем категориям, которые соответствовали возрасту машин. В каждой из них были определены победители с наилучшими результатами.
В самую почетную категорию Veteran вошли настоящие винтажные раритеты, выпущенные до 1945 года. Первое место занял Mercedes-Benz W143 (1939 г). Вторым в этом зачете стал автомобиль Mercedes-Benz 320 (1939 г.), замыкал тройку лидеров ГАЗ М1 (1936 г.).
В зачете Old-timer, участвовали машины до 1970 года выпуска. Тройку лидеров возглавил знаменитый Buick LeSabre (1959 г.). На втором месте Chevrolet Corvette (1970 г.), призовую тройку замкнул ГАЗ 21 (1963 г.). Всего в этом зачете боролись за призовые места 7 автомобилей.
Зачет Young-timer стал самым массовым по количеству участников. Здесь было заявлено 16 автомобилей до 1993 года выпуска. Итоговый протокол личных результатов возглавил BMW 520 (1988 г.), с незначительным отрывом вслед за ним финишировал автомобиль ГАЗ 24 (1976 г.). На почетном третьем месте – ЗИЛ 41041 (1984 г.).
В этом году организаторы ввели новую номинацию «Будущий Old-timer», участвовать в которой могли современные машины. Призовую тройку возглавил Rolls-Royce Phantom Drop Had (2009), на втором месте Lincoln town car (1999 г.), на третьем McLaren 570 spider (2020).
Все победители и участники ралли получили призы и подарки от организаторов и партнеров за спортивные победы, красоту, стиль и стремление к новым достижениям. На церемонии награждения были вручены полезные аксессуары для автомобиля, подарочные наборы от салонов красоты, надежные сейфы от крупнейших европейских салонов, товары для здоровья, шелковые платки от российского бренда, коллекцию домашнего текстиля, ваучеры на проживание от парк-отеля, приглашения на процедуры в СПА-центр, сертификаты в клинику авторской стоматологии.
В этот день посетители и участники гуляли по территории Музея техники, знакомились с лучшими образцами автомобильной промышленности, посещали аттракционы, дегустировали деликатесы на гастрономических зонах. Праздничное настроение создавал джазовый инструментальный оркестр и профессиональные ведущие на центральном входе в музей.