Филипп Чижевский, фото предоставлено пресс-службой КЗЧ
Филипп Чижевский, фото предоставлено пресс-службой КЗЧ

В исполнении принимали участие солисты — лучшие, на мой взгляд, в России исполнители музыки барокко и классицизма. Партии главных героев исполнили Ярослав Абаимов (Тамино, японский принц) и Елена Гвритишвили (Памина, дочь Царицы ночи), Мария Сардарян в роли Царицы Ночи, Константин Сучков — Папагено, птицелов, Николай Диденко — Зарастро, верховный жрец.

Ярослав Абаимов и Константин Сучков, фото предоставлено пресс-службой КЗЧ
Ярослав Абаимов и Константин Сучков, фото предоставлено пресс-службой КЗЧ

Опера «Волшебная флейта» полна смешных ситуаций, веселой путаницы, жизнелюбивых шуток. Время действия неопределенное, но приблизительно в эпоху правления фараона Рамзеса I. По сюжету в Египте влюбленный принц Тамино в сопровождении птицелова Папагено отправляется на поиски дочери Царицы ночи Памины, которую никогда не видел. Ее портрет показали ему три дамы, спасшие принца от чудовищного змея. По их словам, девушка томится в плену у жестокого колдуна Зарастро. Вооружившись флейтой и колокольчиками, принц и его помощник Папагено должны спасти ее. Этот странный, почти абсурдный сюжет, который кажется фантазией ребенка, тем не менее занимал Моцарта в последние месяцы перед смертью.

Мария Сардарян, фото предоставлено пресс-службой КЗЧ
Мария Сардарян, фото предоставлено пресс-службой КЗЧ

Для этой концертной версии режиссер Егор Перегудов специально создал свою авторскую версию диалогов, которую произносили драматические актеры Александра Урсуляк и Дмитрий Гизбрехт. Тексты были весьма остроумны, в них широко использовался современный сленг. Этот прием задал исполнению хороший темп.

Александра Урсуляк и Дмитрий Гизбрехт, фото предоставлено пресс-службой КЗЧ
Александра Урсуляк и Дмитрий Гизбрехт, фото предоставлено пресс-службой КЗЧ

Стремительное и легкое управление оркестром Филиппа Чижевского помогали раскрыться индивидуальности каждого музыканта. Были даже вполне уместные шумовые эффекты, ведь опера в свое время создавалась для народного театра-балагана. Но главным впечатлением вечера оказалась ария Царицы ночи, не только благодаря блестящему исполнению Марии Сардарян, но еще и титрам, которые большими буквами высвечивались по двум сторонам от сцены. Сначала Царица взывает к мести, а потом проклинает дочь, долго и со вкусом. Несколько дней после концерта эта ария фоном звучала у меня в голове, а моя напарница по походам в КЗЧ по дороге домой попросту громко распевала эту арию, благо был поздний час и прохожих почти не было. 

Фото предоставлено пресс-службой КЗЧ
Фото предоставлено пресс-службой КЗЧ