Иван Кондратьев, фото из личного архива
Иван Кондратьев, фото из личного архива

1. Компетентная логистическая компания

Когда выбираете логистическую компанию, поинтересуйтесь, где находится команда. Если люди территориально в Москве, а работают через какого-то китайца, то уровень риска значительно возрастает. 

Если же бизнес-процессы выстроены таким образом, что и люди в Китае подчиняются непосредственно компании, и склад под их контролем, то уровень ответственности за каждый этап доставки товара будет максимальным. Это сразу отсекает функции посредничества, а значит, у клиента на выходе будут комфортные условия, защищенность товара и ниже цены.

2. Осведомленность и смекалка на каждом этапе

Чтобы обеспечить качество и сохранность товара, важно быть компетентным на каждом этапе.

На этапе покупки и согласования стоимости понимать и проверять, где находится фабрика. Куда дешевле отправить товар, на какой склад. Какая будет упаковка. Чем больше вы уточните важных моментов, тем качественнее и оперативнее приедет товар.

3. Особое внимание к упаковке

Нужно разбираться в упаковке, знать ее стоимость. Понимать, что стекло, например, нельзя упаковывать в коробку гофра. Для такого товара необходима деревянная обрешетка плюс в специальном порядке прокладки. 

Если вы это понимаете, то подключаетесь ко всем процессам, а это надо делать обязательно.

4. Проверка товара на месте отгрузки

Брак при производстве присутствует всегда. И это должно быть учтено в вашей бизнес-модели. Особенно при торговле с Китаем.

Работники на дешевых  китайских фабриках в провинциях, как правило, имеют сельскохозяйственный опыт, и их подход к работе можно сравнить с работой крестьян. Часто на территории фабрик можно даже увидеть лес и рисовые поля. Фабрики выглядят свежо, но внутри остается колхозная атмосфера. Хотя есть и крутые фабрики, принадлежащие крупным международным компаниям. Они имеют свои залы славы, столовые, рестораны и дома отдыха на территории. 

Однако если рабочий на фабрике получает 4000 юаней в месяц, то даже за такие деньги не факт, что он будет выполнять работу качественно. К тому же в Китае экономят на рабочей силе. Поэтому брак неизбежен.

Иван Кондратьев, фото из личного архива
Иван Кондратьев, фото из личного архива

Как проверить товар? 

Если это контейнерный груз, специалист, проживающий ближе к фабрике, выезжает и проверяет товар на месте. 

Бороться с бракованным товаром трудно, особенно когда вложил десятки тысяч товаров в контейнер. Невозможно проверить весь товар, так что проверяют выборочно. 

Если мы проверяем сборный груз карго, то по прибытии в наш склад сотрудники открывают и проверяют товар, а также делают фотографии. Менеджер убеждается, что поставленный товар соответствует заказу. Затем товар пересчитывается, развешивается, упаковывается и отправляется по накладной.

Оплата после получения.

Китайское законодательство защищает производителя, и поэтому важно продумывать и предвидеть различные варианты развития событий. 

Опытные байеры, проживающие в Китае, сами договариваются с фабриками об оплате после прибытия товара в Россию. Однако такие соглашения не всегда возможны. И нужно быть хитрым и опытным, чтобы фиксировать брак при проверке товара клиентом, то есть перед окончательным расчетом. 

Какие меры принимаются, если логистическая компания доставила товар с большим процентом брака?

Вы вправе требовать возмещения ущерба. 

Есть сотрудники, задача которых – контролировать эти процессы и избегать ситуаций с приходом бракованного товара. Потому что чем больше оборот в компании, чем больше команда, тем чаще случаются факапы. А основные принципы компании – порядочность и ответственность.

Иван Кондратьев, фото из личного архива
Иван Кондратьев, фото из личного архива