Фото из архива службы курьерской доставки 
Фото из архива службы курьерской доставки 

Этот тренд связан с цифровизацией потребительского поведения. Всё больше покупателей за пределами крупных городов выбирают онлайн-каналы из-за их удобства и широкого ассортимента. В условиях, когда традиционная розница в малых и средних населённых пунктах предлагает ограниченный выбор, онлайн-магазины становятся полноценной альтернативой, позволяя заказывать нужные товары из любой точки страны. По данным опросов, 31% пользователей считают скорость доставки ключевым фактором, а 79% отмечают важность уведомлений о статусе заказа. Также 88% готовы платить за курьерскую доставку при условии высокого качества сервиса, и 42% — за удобный самовывоз.

В ответ на растущий спрос логистические операторы усиливают региональное присутствие: за последние три года количество филиалов в разных городах выросло более чем в полтора раза. Только за период с 2022 по 2025 год в Центральном, Приволжском, Северо-Западном, Южном, Уральском, Сибирском и Северо-Кавказском федеральных округах было открыто свыше 50 новых пунктов обработки заказов и складов.

Кроме того, потребители всё чаще ожидают гибкости в сервисе. Это касается не только выбора между доставкой до двери или самовывозом, но и возможности выбрать удобный временной интервал. Всё больше пунктов выдачи работают в расширенном режиме — по вечерам и по выходным, чтобы соответствовать образу жизни современного покупателя.

«В условиях высокой конкуренции онлайн-ритейлерам особенно важно предоставлять качественный сервис, чтобы выделиться на фоне других интернет-магазинов. Так, скорость доставки, возможность выбрать удобный временной интервал и разнообразие вариантов получения заказов могут стать решающим фактором при выборе потребителем того или иного магазина. Поэтому мы, как федеральная служба доставки, работаем над тем, чтобы покупатели по всей России могли получить свои посылки любым комфортным способом. Мы сотрудничаем с локальными и крупными интернет-магазинами, предлагая не просто доставку, а инструмент для роста», — отмечает Евгений Колесников, генеральный директор одной из служб курьерской доставки для юридических лиц.

Рост проникновения онлайн-доставки в регионы становится одним из главных драйверов развития российского e-commerce. Потребительские привычки меняются, а логистика стремится не просто догнать эти изменения, а опережать их, формируя новые стандарты на рынке.