- Каак? Ты не была на выставке Дюрера - Гольбейна?
Вместо «Дюрера» и «была» для идеальной встречи подруг-сплетниц скоро подойдет «была на Луне» и «видела прикольных гуманоидов из соседней галактики» ну и всё остальное, в духе времени.
И да, пропустила, как так. Бегу, смотрю.
Всё-таки не чужие люди. С Дюрером знакома с 15 лет с Гольбейном чуть больше. Знаю обо всех перипетиях их жизни, проникалась сочувствием в спорных их жизненных ситуациях и плюс внимательно следила за творчеством . И тут такое faux pas.
Вбегаю в выставочный зал «простите-извините», все уже разошлись да и сам музей закроется через час. На всё про всё час.
Сбросив ритмы Вены, надо найти минуту, чтобы задержаться у каждой картины.
Кивнуть императору Максимилиану. Вглядеться в лица красивые и не очень.
Постараться не нырять в телефон каждые пять минут, но это так сложно, тем более у святой Екатерины Гольбейна (1509 года) на мизинце такое же кольцо с сапфиром как и на моем, ну как не заснять такое историческое совпадение.
Фасоны интересные, такой рукавчик с защипом и расклешенный низ видела, пробегая в центре Вены, на итальянской туристке. Она так жестикулировала, что я, даже не зная итальянского, поняла, что муж у неё дурачок и простофиля и больше она с ним в Вену не поедет.
И вглядываясь в прекрасные портреты мадонн Гольбейна- Дюрера и других художников Северного Возрождения я попыталась представить, как они доносили свои мысли до домочадцев. Как говорят на Востоке: «Бог даёт лицо и не ошибается».
С другой стороны Дюреру за пересчитывание морщин не доплачивали. И будучи добрым и покладистым, он, согласно его «трактатам», доводил до совершенства и неидеальные физиономии своим неповторимым фильтром под названием талант.
Но вы это и без меня всё знаете.