Этот материал предназначен лишь для тех, кто старше 18 лет.
Этот материал предназначен лишь для тех, кто старше 18 лет.
\n
Новые или старые?
\nВ СССР было два главных критерия производства: «дешево» и «много». Поэтому все предприятия в то время были крупными. Большинство из них выпускали продукцию массового спроса, которая к тому же имела невысокое качество. Такие производства сохранились, но изменились — у них появились маркетинг и желание продавать дороже. Шедевров и уникальных вин от подобных предприятий можно не ждать.
\nИнтересных вин высокого качества стоит ожидать от тех хозяйств, которые создавались в постсоветский период — с учетом современных достижений науки и техники.
\nБольшие или малые?
\nЧем больше виноградник или емкость, в которой делают вино, тем более безопасные методы производства применяются на винодельне. Крупным производителям нет смысла рисковать с органикой или дикими дрожжами, потому что они могут запороть большую партию вина и потерять деньги. Часто большие хозяйства минимизируют свои риски — чтобы перестраховаться, они используют грубые, но при этом гарантированно надежные методы производства вина. Поэтому продукция крупных виноделен редко обладает глубиной и индивидуальностью. Она предназначена для супермаркетов. И многие удивляются, если видят её в премиальных ресторанах. Почему вина от крупных производителей в них попадают? Есть две причины: либо сомелье ресторана не разбирается в вине, либо его заставили продавать то, что он продавать не хотел.
\nПолный цикл или негосы?
\nНегоцианты, или сокращенно негосы, делают вино из покупного винограда. Честно говоря, тех, кто делает вино из покупного винограда, я и виноделами-то не считаю, поскольку в виноделии 80 процентов сил и внимания уделяется процессу выращивания ягод. Именно в этом процессе кроется большинство нюансов — от химического состава ягоды зависит стиль и качество вина. У винодела есть определённый набор приёмов, позволяющих ему влиять на процессы сахаронакопления, кислотопонижения, созревания кожицы и косточки. Только от опыта винодела и природы зависит урожай конкретного года. А делать вино из купленного винограда — это по большей части рулетка. Если у кого-то и получается сделать хорошо, то это скорее случайность.
\nДля души или рентабельные?
\nОднажды я консультировал строящееся предприятие и удивлялся несоответствию бизнес-плана объёму инвестиций — мягко говоря, они мне казались чрезмерными. На мою фразу «С такими планами ваше предприятие окупится через 90 лет» я получил ответ: «Ничего страшного, зато смотри, как красиво!» И таких виноделов сейчас много! Когда пена осядет, я не очень верю, что эти бренды выживут. Потому что виноделие — игра вдолгую, и суперважно, чтобы математика складывалась.
\nСемейное или с инвестором?
\nЕсли собственник вложил в производство вина личные средства и для него это основной источник дохода, то он, рискуя собственной шкурой, будет в 10 раз эффективнее наёмного менеджера. Новые проекты приносят первые плоды минимум через 6–7 лет после начала инвестиций. За это время почти все наёмные менеджеры выгорают или их хантят.
\nПример: сейчас в трёх винодельнях одного села — Родное — требуется управляющий! Семейные предприятия по всему миру почти всегда выдают продукцию более высокого качества и индивидуальности. Когда есть автор, то есть и душа в вине.
\nВеликое вино или деньги?
\nЭто вопрос из области амбиций, мотивации и намерений авторов вина. От своих винодельческих проектов люди хотят разного. Кто-то намерен просто делать хорошее вино, кто-то ждёт бонусов в виде крупной субсидии из госбюджета, а кто-то хочет провести остаток жизни на тёплом юге. И лишь немногие энтузиасты мечтают о великом вине. Общаясь с виноделом, вы легко можете понять масштаб его стремлений. И сделать что-то по-настоящему классное человек может лишь в том случае, если он изучает мир вина и вдохновляется лучшими мировыми примерами.
","datePublished":"2024-12-23T12:00:10+03:00","dateModified":"2024-12-23T12:29:44.953052+03:00","author":[{"@type":"Person","url":"https://snob.ru/profile/415807/","name":"Павел Швец"}],"publisher":{"@type":"Organization","name":"Сноб","logo":{"@type":"ImageObject","url":"https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/73c2be0f-5c51-475c-a3f5-125e040c08cd.png","width":"400","height":"400"}},"mainEntityOfPage":{"@type":"WebPage","@id":"3100203","name":"Блог Павел Швец"},"about":[{"@type":"Thing","name":"вино"},{"@type":"Thing","name":"виноделие"}],"image":["https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/4a041263-7620-455e-be93-a204e09b48ee.png","https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/f4a69197-f3c7-4aa1-afb6-2e5098d161f9.jpg"]}]}