Елизавета Колесникова — одна из самых ярких фигур в нейрографическом сообществе России. Она инструктор и коуч, которая помогает женщинам возвращаться к себе, прорисовывать своё внутреннее пространство и — в буквальном смысле — создавать новую реальность. В моем блоге, в рубрике «Правила жизни» мы поговорили с Елизаветой о её собственном пути, о дисциплине, творчестве и вдохновении.
Лиза, что для тебя стало точкой входа в нейрографику? Это был профессиональный выбор, духовный поиск — или зов, на который невозможно было не откликнуться?
На уровне души это был отклик. Я такой человек, что всю свою жизнь иду по отклику сердца, по отклику души, и занимаюсь тем, что я люблю, тем, что приносит мне удовольствие, помогает раскрывать мой потенциал. И больше всего я люблю работать с людьми. По первому образованию я журналист, долго работала по профессии, потом занималась организацией мероприятий. Я в принципе социальный человек, очень люблю общаться. Кроме того, я всегда увлекалась психологией, творчеством, рисованием.
Я всегда любила рисовать, но так как у меня не было художественного образования, я стеснялась это делать. И когда я познакомилась с нейрографикой, это был отклик на уровне души. Когда я рисовала первую практику, я очень ясно почувствовала, что это то, что я и так всю жизнь делала, просто это уложено в систему, в алгоритм, дает классные результаты, и, конечно, я влюбилась в работу, которая была мне по душе.
Кстати, моя любовь к нейрографике, как к методу и профессии, началась тогда, когда я была в декрете. Это была та точка, когда многие женщины теряют себя, не могут найти, чем им заниматься. У меня родились дети погодки, я не могла больше заниматься организацией мероприятий, агентством, которое в итоге пришлось закрыть. И тогда я пошла развиваться в другой сфере с двумя малышами на руках. Я начала учиться психологии, арт-терапии, познакомилась с нейрографикой, откликнулась на нее. Уже во время первого мастер-класса, мое сердце сказало «да», и я сразу же с этого момента начала обучаться. Купила курс той же ночью и начала рисовать, пока дети спали.
Ты входишь в число лидеров нейрографического движения в России. В чём, на твой взгляд, глубинная сила этого метода — и почему он так откликается именно женщинам?
Я вижу глубинную силу нейрографики в том, что она закрывает сразу три, на мой взгляд, главных потребностей человека, которые необходимо удовлетворить для того, чтобы быть счастливым.
Первое — это связь с Высшим, с Духом, с Богом, со Вселенной. Можно называть разными словами, но когда человек оторван от этого высшего источника, когда он оторван от своего потенциала, от своей духовной сути, к сожалению, его жизнь скудна. Она зависит целиком и полностью только от каких-то материальных ценностей. А в нейрографике мы соединяемся с Духом, мы воспитываем себя как личность, мы укрепляем свои самые лучшие качества, становимся сильными, здоровыми, адекватными, порядочными, достойными людьми. Нейрографика нас выращивает, она дает нам эту соединенность с высшей составляющей жизни.
Второе — это энергия. Нейрографика даёт очень много энергии. Это, наверное, самый яркий эффект от нейрографики — прилив энергии. Уходит много страхов, сомнений, тревоги. Человек перестаёт сливать свою энергию на негатив. И эту энергию он может направить на создание своей жизни. Люди со стороны смотрят на нейрографов и всегда говорят: вы какие-то интересные, у вас глаза у всех горят. Да, они горят, потому что у тебя вдруг становится много энергии, ты понимаешь, что ты можешь достичь любой цели, потому что действительно хватит сил.
И третье — это творчество. Творческий мозг способен решить абсолютно любую задачу. Мы восхищаемся искусственным интеллектом, но в каждом из нас есть вот этот «ИИ», только это твой собственный интеллект, это твоя собственная огромнейшая гениальная силища, которой любую проблему дай, и ты, переработав эту проблему, найдёшь очень классное, интересное решение.
Ты начинаешь создавать свою жизнь, ты начинаешь быть подобен Богу, творцу, потому что ты создаёшь свою жизнь. И от этой творческой силы в обычной жизни мы как правило оторваны. Нас не учат жить творчески, нас учат жить по шаблону, нас учат жить логически, нас учат жить в системе, по правилам. В итоге мы очень многие действия совершаем на автомате, поэтому и результатов особо у нас в жизни нет. Нейрографика помогает нам открыть творчество нашей жизни и создавать жизнь такой, какой мы даже, может, и не мечтали её видеть.
Как ты объясняешь человеку, который впервые слышит о нейрографике, что это не просто рисунок? Где проходит граница между искусством, терапией и личной трансформацией?
Я всегда говорю о том, что наш мозг мыслит образами. Кроме логического мышления, у нас есть визуально-образное мышление, у нас есть визуальный интеллект. Мы можем провизуализировать любую задачу, любую проблему, любую нашу мечту. Провизуализировать – это представить. Представить в виде каких-то фигур, образов, картинок. Далее мы просто берем нашу визуализацию, выносим ее на лист бумаги и уже на бумаге с этим образом работаем.
Это открыл еще Карл Густав Юнг, когда начал разрабатывать проективные методики, когда со своими клиентами рисовал мандалы, помогая им выразить свои страхи, свои переживания на бумаге. И в нейрографике происходит то же самое.
Мы выносим свое виденье ситуации на лист, а потом его трансформируем. Мы меняем его на бумаге, и тем самым образ меняется у нас, в наших нейронах. Мы работаем по принципу проекции. Обычно я так людям и объясняю – мы не рисуем картинку, мы работаем с теми образами нашей ситуации, нашего будущего, которые есть у нас в голове. Да, на листе мы видим кружочки и линии, мы видим какую-то абстрактную историю, но наш мозг её считывает, и каждый кружочек, каждая линия для него наполнена смыслом. Кружочек — это может быть какое-то событие или какой-то человек. Линии — это могут быть пути к этому событию, это могут быть взаимодействия с этими людьми. И таким образом мы простраиваем на листе визуализацию своего будущего таким, каким мы хотим его видеть.
Ты работаешь с женщинами, которые ищут себя, свой голос, своё «право быть». Какие внутренние запросы чаще всего приводят их к тебе?
Большинство женщин приходят с запросом на проявленность. Что они под этим понимают? Это найти любимое дело, которое вдохновляет, воодушевляет, мотивирует. Дело, которым они будут гореть, потому что многие женщины приходят из совершенно обычных профессий.
У нас есть бухгалтеры, работники промышленных предприятий, есть водители трамваев. Очень много женщин возраста 50+. Они прожили абсолютно обычную жизнь, а теперь им хочется раскрыть свой потенциал. Им хочется заниматься творчеством, им хочется заниматься какой-то общественно полезной деятельностью, им хочется помогать людям, помогать другим женщинам.
Они прямо нацелены на создание такого ресурсного женского сообщества, где каждая проявляется и каждая поддерживает друг друга. Женщины ищут себя и ищут свободу самовыражения. Они не хотят больше быть под гнетом, действовать из «надо». Они хотят внутренней свободы, позитива и женского счастья. При этом очень важно, что они хотят быть полезными миру. Это один из основных запросов.
Какие правила или философия лежит в основе твоей работы как эстетического коуча? Есть ли у тебя свой кодекс, внутренний ориентир?
Как эстетический коуч, инструктор нейрографики, человек, который владеет приемами визуального мышления и хорошо в них разбирается, я всегда и во всем стремлюсь к «вау-эффекту».
Я стремлюсь к красоте в нейрографике. Я учу своих студенток всегда «тянуть носочек», быть чуть лучше, чем ты можешь, прямо сейчас, расти над собой, делать чуть более красиво, чем получается. Почему? Потому что, опять же, наш рисунок – это визуализация нашей жизни. И чем гармоничнее рисунок, чем больше мы выросли над собой, чем больше мы преодолели себя, тем больше у нас будет вот эта история: «Вау, неужели я справилась? Неужели я смогла?! Неужели это я нарисовала?» И потом это все проявляется в нашей жизни.
В моем поле мы стремимся к лучшей жизни. Не к «нормально», не «как принято», не «как у всех», не «как сойдет». А ведь именно к этому очень многие наши женщины привыкли. «Так сойдет. Да, пожалуйста, я потерплю, я у себя на последнем месте.» Нет! Я прикладываю к этому усилия, показываю каждому человеку, что на самом деле он гораздо больше, чем то, что он о себе думает. Что его жизнь может быть гораздо лучше.
И самое главное в нейрографике, это не просто, например, я буду рисовать тему денег, дохода, и я бы хотела в следующем месяце 50 тысяч прибавку к зарплате получить. Это не результат, это не интересно! Интересно выйти к такому уровню дохода, когда у тебя каждый месяц, плюс 100 тысяч, например. И когда это действительно происходит каждый месяц, ты жить начинаешь в разы лучше, у тебя меняется твой образ, окружение, ты позволяешь себе путешествия, новые обучения. А если ты позволяешь себе обучение, значит у тебя будет новая профессия, значит у тебя будет больше клиентов. Мы растем во всем.
Я вывожу людей на их новый уровень жизни через качество их нейрографики, через красоту их нейрографики, через их «вау-эффект». Меня часто спрашивают: «А что нельзя без «вау-эффекта?» Ну конечно можно! Можно жить и без «вау-эффекта». Миллионы людей живут без «вау-эффекта». Они живут обычно, не проявляют себя. Но я не люблю так жить, и к этому веду людей. Давайте жить лучше, давайте стремиться, давайте превосходить себя.
Для меня нейрографика — это уже просто образ жизни и образ мышления. Через нейрографику я размышляю в своей жизни, я нахожу решения, я даю себе время, тишину, пространство, чтобы подумать. Здесь я сейчас говорю про нейрографику, не только как про профессию. Конечно, для меня это любимое дело моей души. Это то, в чём соединились все мои таланты, способности, устремления, в чём раскрылась моя творческая натура.
Я на самом деле много работаю. У меня очень много вебинаров. У меня бывают периоды, когда у меня по 6-7 вебинаров в неделю. Это большая нагрузка. И, конечно же, мне нужно время для себя, для внутренней тишины. Тогда я рисую, и рисую я чаще всего не алгоритмы, я рисую арт.
Я рисую в стиле красивой нейрографики, я рисую вдохновляющие истории, я рисую женщин с летящими волосами, я рисую морские волны, я рисую цветы, всё это в стиле нейрографики.
Я рисую облака, я рисую тонкое, чувственное взаимодействие с миром, с природой. И в этой тишине я просто растворяюсь и, наверное, получаю ощущение «просто быть». Просто быть, просто чувствовать, медитировать, соединяться с Богом. И такие практики внутренней тишины меня очень сильно наполняют, перезагружают, и отсюда я черпаю вдохновение.
Как нейрограф, я не просто рисую, повторяя алгоритмы, созданные автором метода, уважаемым Павлом Михайловичем Пискаревым. Я очень много создаю сама. У меня много авторских практик, авторских алгоритмов. У каждой из них есть своя история, рождение, вдохновение. Я чем-то вдохновляюсь, что-то проживаю, и потом во мне рождается новая красивая история, которую я с удовольствием передаю людям. И часто это случается именно в момент этого тихого творчества в формате «для себя».
Красота как смысл, линия как путь, женщина как создательница — ты работаешь на стыке этих образов. Есть ли у тебя внутренняя миссия, которую ты осознаешь, как главное в своём деле?
Главное в моем деле - это взять человека и подключить его к источнику Божественной творческой энергии. Это самое главное, ничего больше не требуется. Я обучаю методу, рассказываю, как им пользоваться, во всех деталях.
Я невероятно дотошный преподаватель, я очень внимательна к деталям. Для чего? Не для того, чтобы просто знать нейрографику, не для того, чтобы быть самым умным, а для того, чтобы уметь пользоваться, присоединиться к этому творческому источнику, откуда ты черпаешь энергию, идеи и напитываться им. И как только человек туда встает, никуда не убежал, у него точно получается все. А дальше все начинает происходить само. Дальше происходит чувство, чудо преображения каждой женщины.
Я обожаю наблюдать, как раскрываются мои ученицы, какие результаты у них есть, как в них раскрываются невероятные художницы, невероятные профессионалы, как у них сбываются какие-то абсолютно фантастические мечты. Я восхищаюсь этим процессом, и, наверное, это моя главная миссия. Миссия — взять человека и включить его в «розеточку», которая для него предназначена.
Задать вопрос Елизавете Колесниковой или поделиться своими мыслями можно в моем телеграм-канале АННА НИКА|КОД МЕДИА
