Мне кажется, мы соскучились по красивому, стильному, легкому и исключительно женскому кино. Да, выходят романтические комедии отечественного производства, иногда даже можно попасть на премьеру азиатских версий этого жанра, но это ведь «не то». Чего же не хватает?
Во-первых, голливудского лоска — глянцевая картинка как ни крути, нравится, на нее приятно смотреть на большом экране, ей хочется подражать, и мы не устаем ловить себя на мысли, что в этом мире хочется жить. В этом контексте сразу же вспоминается феномен фильмов «Дьявол носит Prada», «Секс в большом городе» и другое аналогичное кино конца девяностых — начала двухтысячных, на которых выросли поколения, и которые даже спустя годы вызывают приятный трепет.
Во-вторых, легкости, которую, кажется, умеют снимать только за океаном. Более того, не хватает обязательной и неотъемлемой части таких фильмов — хэппи энда. Мы так устали от драмы, тяжести и сложности, что в кино хотим увидеть незамысловатый и счастливый финал. Думаю, я не одна, кто вечером после тяжелого дня, придя домой, или выбравшись в летний кинотеатр теплым вечером, хочет посмотреть незамысловатое приятное кино, которое не грузит тяжелыми мыслями, а оставляет приятное сладкое послевкусие. Вот только, дойдя до выбора, кажется, что смотреть нечего — нового как будто не снимают, а старое уже посмотрено, даже по несколько раз.
Выход «Материалистки» мы ждали, бронировали билеты в самых атмосферных кинотеатрах и даже выбирали образы под этот выход, что совсем не свойственно рядовому походу в кино.
Ожидания от фильма как будто оправдались — все полностью соответствовало реальности: визуал и легкость присутствовали, на главных героев было приятно смотреть, из кинозала мы выходили с тем самым ожидаемым послевкусием и исключительно приятными впечатлениями. А вот если вдуматься в сюжет... (удивительно, но кажется, что раньше было не принято смотреть подобные фильмы вдумчиво) ... Так вот, вдумчивый анализ говорит и даже кричит о том, что сюжетная линия совершенно нелогична... выглядит все как сказка со счастливым концом, мораль которой — любовь все решает и находится выше чего бы то ни было материального и да, в это нужно верить. Вот только в конкретном сюжете решение вопроса чувством было нелогично.
Не буду детально пересказывать сюжет, но здесь будет небольшой спойлер: героиня начинает отношение с практически идеальным во всех смыслах мужчиной (тем самым, который 10 из 10 без всяких «но»), но потом, без каких-либо видимых на то причин (либо они были, но нам их не показали) разрывает их, возвращаясь к своему бывшему, который за годы, которые прошли после расставания, так и остался в той же точке, в которой завершились их отношения много лет назад, не устранив причину, по которой это расставание случилось, то есть, если коротко, то остался тем же несостоявшимся и, как бы грубо ни звучало, бесперспективным. Главная героиня же, напротив, нашла себя в сфере услуг брачного агентства, успешно двигается вперед по карьерной лестнице. Вращаясь в определенной среде, стала прагматичнее относиться к отношениям Из этого контекста не получается найти ни одной причины для показанного нам финала, где главная героиня возвращается к тому самому бывшему. Вот только вопрос: а надо ли искать?
Возможно, подобный жанр и существует исключительно для того, чтобы дать нам картинку и веру во всепобеждающую любовь, а мы все продолжаем собирать логические цепочки и находить несостыковки... надо подумать над этим.
