В Непале грызут скалы, пробивая дороги к подножиям великих гор. Бодро, неумолимо. Всего двенадцать лет назад путь к Макалу отнимал на два дня больше. Теперь то же самое и на Манаслу. Будут альпинисты доезжать на машинах до базовых лагерей. Будут. Красоты подходов — за стёкла автомобилей. К чёрту прелюдии. Всё и сразу. Впрочем и сейчас вертолёты многих закидывают.
Природа без боя не сдаётся, дорогу то смоет, то оползнями собьёт.
Нам же везёт: вода низка, мосты проходимы, и мы закинулись на джипах на пол-ходовых дня дальше обычного. Встал выбор: пройти дневной трек за полдня и спустить преимущество в неге и пиве или за полтора и ускорить акклиматизацию. Мы, ясное дело, выбрали второе.
Трек под Манаслу прекрасен. Природа здесь — просто отрыв башки: горы, ревущая река, джунгли, водопады. Деревни — невероятной красоты.
Люди здесь понимают толк в цвете. Вряд ли они слыхали про этры, прады и прочие гучи. Но красят свои дома не хуже, чем кутюрье свои коллекции. Смело, ярко, живо и радостно. Сочетания цветов — не передать, ни словами — ни телефонными камерами. Может у Толи в фильме что получится, там техника серьёзнее.
Первый наш, как водится, ушёл вперед. А Толя меня удивил. Бегает, как птичка, пищит фотоаппаратом, то отстанет, то вновь обгонит. Но не бесит, нет. Удивляет. Успокаиваю себя тем, что они летом с Васей на Ленина сходили, а я — по московским улицам да по виноградникам нашего юга. Поделом мне.
Работаю. Слежу за ритмом, потею, пульс считаю. Втягиваюсь потихоньку. И высоту, что удивительно, чувствую — хоть здесь и нет еще трёх тысяч. Ничего. Притрусь.
