Знаменитая премьера «Ассы», лучшая российская спортивная журналистика и мюзиклы «Метро» и Notre Dame de Paris. И за то, и за другое, и за третье несет ответственность Александр Вайнштейн. Работая директором ДК МЭЛЗ, в 1988 году организовал премьерный показ фильма С. Соловьева «Асса», в котором принимали участие многие звезды андеграунда. В начале 90-х был коммерческим директором еженедельника «Московские новости» и долгое время — исполнительным директором теннисного турнира «Кубок Кремля». Вел телепрограммы о футболе на каналах НТВ, ТВЦ и РТР и получил премию «ТЭФИ» за лучшую спортивную программу. Считает, что футбольная терминология может «наглядно и понятно объяснить практически любое явление».  Известен как продюсер первого в России мюзикла «Метро», а также успешных театральных проектов Notre-Dame de Paris и «Ромео и Джульетта». Говорит, что мюзиклы — это «новое дыхание в театральной жизни» и «самые элитарные из всех массовых зрелищ». Участник проекта «Сноб» с декабря 2008 года.

город, в котором я живу

Москва

день рождения

1 сентября

где родился

Москва

где и чему учился

Окончил Московский институт радиотехники, электроники и автоматики.

где и как работал

После распределения работал на ПО «Московский электроламповый завод», сначала инженером, потом начальником цеха. Был директором ДК МЭЛЗ.

«Я закончил МИРЭА и распределился на Московский электроламповый завод... Получилось так, что в 29 лет я уже руководил цехом, где было 1000 человек. И вот эту школу производства я называю "школой продюсерства"».

Два года работал коммерческим директором и журналистом еженедельника «Московские новости». Пять лет был исполнительным директором теннисного турнира «Кубок Кремля» и директором фирмы «Юнайтед Тим Интернешнл» (Москва), издававшей газету «Новости Кубка Кремля» и другие спортивные материалы. Был автором и ведущим телепрограмм «Век футбола», «Футбол в диалогах» и «Футбол + ТВ». С 1995 по 2003 год – президент ЗАО «Информационно-издательская компания "Московские новости"».

«Журналист – это отдельный генотип, он заряжен добыть и доставить информацию, как спецназовец заряжен уничтожить. Потому что нет журналистики – нет события».

С 1999 года - генеральный продюсер компании Metro Entertainment.

«Produce - производить, что-то делать. То есть я считаю, что в основе лежит креатив. В России почему-то все это воспринимается только как Карабас-Барабас, который эксплуатирует чужой талант и хочет захапать как можно больше денег».

что такого сделал

В соавторстве с Н.П. Старостиным написал книгу «Футбол сквозь годы».
Был генеральным продюсером мюзикла  Notre Dame de Paris.
Написал сценарий фильма «Гарпастум» (режиссер Алексей Герман-младший) и выступил его продюсером.

Алексей Герман-младший, режиссер: «Он замечательный человек. Мы спорили. В какой-то момент он хотел уходить из картины, в какой-то - я. Творческие потенциалы столкнулись. Я зашел в кабинет перед премьерой. И я начал скучать. Ностальгия по пережитым минутам - это признак того, что мы сработались».

В 1988 году организовал в ДК МЭЛЗ премьеру фильма Сергея Соловьева «Асса».

«Премьеру "Ассы" сделал Сергей Соловьев, я ему только помогал. Мне кажется, это одно из немногих явлений, которые тогда представляли прорыв, какое-то другое качество. Мы тогда вообще представляли эпицентр андеграунда. Очень многие люди, которые потом стали знаменитостями, тогда прошли через нас - и с репетиционными базами, и с концертами».

дела общественные

В конце 90-х был членом исполкома Российского футбольного союза.

В течение пяти лет был генеральным директором Российской академии свободной прессы, которая, в частности, присуждала ежегодные премии Президента РФ в области СМИ.

«Мы инициировали премию президента России в области средств массовой информации, Ельцин действительно ее два раза вручал. По этому поводу он принимал ведущих журналистов и руководителей СМИ. ...это был не официальный разговор, а разговор в неформальной обстановке».

общественное признание

Получил премию Совета Министров СССР в области науки и техники за разработку и внедрение в массовое производство технологии вторичного использования основных элементов электронной техники (1982).
Получил премию «ТЭФИ» в 1998-м за лучшую спортивную программу («Век футбола», НТВ).

впервые создал и придумал

«Мы первыми стали создавать рынок актеров для мюзиклов, и у нас в компании сейчас около ста профессиональных исполнителей».

удачные проекты

Постановка мюзикла «Метро».

«Это был прорыв в другое качество... такая энергия со сцены хлестала, что это нельзя было не заметить».

Катерина фон Гечмен-Вальдек, баронесса, сопродюсер мюзикла «Метро»: «Саша выслушал мою безумную речь о том, как молодежи нужен спектакль, дающий надежду... И взрослый мужчина с огромным чувством ответственности, руководитель большого издательского концерна, без колебаний вступил в такое сомнительное с коммерческой точки зрения предприятие. Потом, после отборочного конкурса ... он сказал: "Какова бы ни была судьба спектакля, эти деньги стоило потратить, хотя бы только для того, чтобы дать ребятам шанс"».

мне интересно

футбол и мюзиклы

«Был период, когда футбол занимал очень большую часть - молодые годы, студенчество, может быть, лет до сорока… было поколение спортсменов, с которыми я очень плотно общался, потому что в журналистике работал. ... И вот когда ушло поколение людей, с которыми я плотно общался, - Валера Харламов, Якушев, Гаврилов, Дасаев и т.д. - у меня немножко погас интерес».

«Футбол и мюзикл играются вживую, действие происходит здесь и сейчас. У актера и футболиста каждый раз другое настроение, мысли и, соответственно, – другая подача. И это несмотря на то, что мюзикл и футбол живут по очень жесткой схеме».

теннис

ну, не люблю

посредственность

«попсовость»

«Это страна с попсовой культурой, с попсовой политикой, в чем-то с попсовой журналистикой, и далее, далее, далее. Вот в этом главная проблема».

российскую политику

«Давно уже не возбуждает наша политическая тусовочная жизнь, потому что ... заниматься надо тем, что интересно… Единственное, что меня удивляет, - это огромное количество интеллигентных и умных людей, которые всерьез тратят свою жизнь, обсуждая действия посредственных людей в политике. Вот это меня, действительно, огорчает и вызывает сожаление...»

и вообще…

«Надо жить в предлагаемых обстоятельствах, надо перестать строить воздушные замки. В чем проблема в спорте, в театре, где угодно? В адекватности оценки собственных сил и собственной ситуации. Надо адекватно оценить ту атмосферу, в которой мы живем».

Александр Вайнштейн на «Снобе»

Показать все публикации