Алексей Учитель

Алексей упоминается в этом тексте

Алексей Учитель: Пусть решает зритель

Есть имена, которые вызывают всеобщее возбуждение и буквально притягивают скандал даже спустя много лет после смерти. Одно из таких имен — Матильда Кшесинская. Прославилась она не только тем, что одной из первых на русской сцене стала крутить тридцать два фуэте — главный аттракцион любого классического балета, — но и другими дарованиями, обеспечившими ей место в российской истории. Женщина была, судя по ее собственным и чужим мемуарам, волевая, смелая, азартная. Любила играть в жизни и на сцене. И всегда играла по-крупному. Кстати, в лучших казино Европы, где она была завсегдатаем, у нее было прозвище Madame «17». Все знали, что Кшесинская предпочитает делать ставки на эту цифру, которая, если верить легенде, приносила ей удачу. С самого начала она была очень удачливая артистка, умевшая крепко стоять «на пальцах». Это тоже отдельный и важный талант как в балете, так и в жизни: чувство равновесия, идеальная координация, доступная, как правило, только маленьким и проворным балеринам. Не обладая ни гением Анны Павловой, ни красотой Тамары Карсавиной, ни виртуозной техникой знаменитых итальянских балерин, Кшесинская завоевала абсолютное первенство на сцене Мариинского театра с помощью того, чем обладала в избытке, — напора, куража, ума. Плюс, конечно, баснословные связи! Их тоже не следует сбрасывать со счета. Балерины императорского балета всегда пользовались покровительством при дворе. Балерина-содержанка — это высший пилотаж, демонстрация финансовых и прочих возможностей для любого кавалергарда или петербургского сановника. Но Матильда Кшесинская превзошла всех: как минимум трое Романовых были в ее послужном любовном списке, включая будущего императора Николая II в бытность его цесаревичем, наследником российского престола. Перед таким покровительством робели и театральные начальники, и ненавистные соперницы, и балетные партнеры по сцене.
0