Владимир и Олег Пресняковы
про меня
Братья Пресняковы — самые известные и самые непубличные русские драматурги. При том что пьесы Пресняковых ставят по всей Европе, жизнь братья ведут почти аскетическую. Говорят, что обзаведутся «гаджетами» в виде скайпа, телефона и аськи только когда «вырастут». Владимир и Олег родились в Екатеринбурге, оба учились на филфаке УрГУ, оба работали преподавателями в родном университете и писать тоже стали вместе. Даже у нас, в клубе «Сноб» братья не захотели разлучаться и попросили составить одну биографию на двоих. В 1998 году Пресняковы основали театр имени Кристины Орбакайте, который стал местом рождения «новой драмы». Жесткие, актуальные, требующие совершенно новых методов постановки пьесы Пресняковых в конце 90-х потрясли российский театральный мир и во многом предопределили его переустройство. После успеха спектакля «Терроризм», а затем — фильма Кирилла Серебренникова «Изображая жертву» по их сценарию новая российская драма начала постепенно становиться мейнстримом. Отчасти в шутку, отчасти всерьез Пресняковы говорят, что в кино предпочитают тоже братьев — Вачовски или Коэнов, с которыми у уральцев немало общего. Выпустив два сборника собственных пьес, сейчас братья и сами не прочь поиграть с мейнстримом — в частности, недавний фильм «День Д», ремейк «Коммандо» в версии Михаила Пореченкова, был снят именно по их сценарию. Участники проекта «Сноб» с января 2009 года.
псевдоним
Братья Пресняковы
город в котором я живу
Арлон
где родился
Екатеринбург
у кого родился
Олег: «Мама и папа, как и многие, чья молодость пришлась на 60-е годы, познакомились на танцплощадке. Оба они очень красивые люди и, видимо, не смогли пройти мимо друг друга. Папа, сколько мы его помним, всегда руководит».
где и чему учился
Окончили филологический факультет и аспирантуру Уральского государственного университета.
служил?
служил
где и как работал
Владимир работал преподавателем на факультете социологии и политологии Уральского государственного университета.
Олег преподавал на кафедре русской литературы ХХ века филфака Уральского государственного университета.
«Жалеем (что пришлось оставить университет), но что поделать: университет не стал подстраиваться под наш график поездок, лекции должны читаться по расписанию. Университетская аудитория для нас родная. У нас были творческие встречи со студентами и профессурой университетов Оксфорда, Гарварда, Сочи, Тронхейма, Лиссабона... Для нас это всегда повод погрустить о научной карьере».
С 1994 года руководят театром имени Кристины Орбакайте при УрГУ.
Олег: «Хотелось какой-то интересной жизни в университете, поэтому мы организовали этот театр. И постепенно стали понимать, что если по-настоящему жестко, не лукавя, говорить с аудиторией, то предложить нам ей нечего – поэтому взялись писать сами».
ученые степени и звания
Владимир - кандидат психологических наук
Олег - кандидат филологических наук
что такого сделал
Братья Пресняковы — авторы пьес «Терроризм»,«Изображая жертву»,«Половое покрытие», «Европа-Азия», «Пленные духи», «Воскресение. Супер», «Паб», «Перед потопом», «Badbedstories», «Конёк-горбунок», "Приход тела".
В Москве пьесы братьев Пресняковых можно увидеть на сценах МХТ им. А. П. Чехова («Изображая жертву», «Конёк – горбунок»), в театре Центр Драматургии и Режиссуры («Половое покрытие», «Приход тела»), в театре им. К. С. Станиславского ("Семь дней до потопа").
Пьесы братьев Пресняковых изданы в книгах «ThePresnyakovbrothers. Terrorism» (Nick Hern Books, 2003), «The Presnyakov brothers. Playing the victim» (Nick Hern Books, 2003), «The Best» (Эксмо, 2005), «Паб» (АСТ, 2008).
Владимир: «В наших пьесах много надежды. Просто в них достаточно жестко прописана мысль о том, что человек не может рассчитывать, будто кто-то другой устроит его жизнь, наполнит ее смыслом, решит проблемы».
Олег: «У нас есть интуиция. Мы чувствуем время. И в текстах, которые мы пишем, банально говоря, хочется выразить собственные мысли по поводу времени. Понимая, что эти мысли могут быть сами по себе неинтересны, мы пытаемся найти для них особую интригующую форму, увлекательное образное воплощение».
Авторы романов «Убить судью» (Афиша Индастриз, 2005; переиздан АСТ, 2008), «Изображая жертву» (КоЛибри, 2007), «Европа – Азия» (АСТ, 2009).
Владимир: Мы любим писать ремиксы своих вещей. Часто наша пьеса превращается в роман или сценарий для фильма. А недавно мы превратили «Убить судью» в радиоспектакль. В Германии этот роман выпустило издательство KiWi, и немецкое радио захотело, чтобы его услышали радиослушатели. Наши герои Снайпер, Пепси, Хот-Дог и Наташа устроили настоящий карнавал на немецких радиоволнах.
Авторы сценариев к фильмам «Постельные сцены» (2005, реж. К. Серебренников), «Изображая жертву» (2006, реж. К. Серебренников), «День Д» (2008, реж. М. Пореченков), «Европа – Азия» (2009, реж. И. Дыховичный)
достижения
Пьеса братьев Пресняковых «Терроризм» поставлена в 22 странах мира.
Олег: «Текст напрямую не отображает реальность, хотя, может быть, кто-то этого ждал, ориентируясь на заглавие: что это будет зеркало, установленное перед реальностью».
общественное признание
удачные проекты
Пьеса и фильм «Изображая жертву» (режиссер Кирилл Серебренников).
Владимир: «Парень, который изображает жертв, — это наше абсолютное ноу-хау. Мы выдумали эту идею, еще ничего не было, ни одной фразы. Мы это сболтнули на одной вечеринке в Лондоне… И нам тут же один из собеседников сказал, что, если мы напишем такую пьесу, он просит, чтобы его театр был первым».
Олег: «У нас давно была идея чисто по-семейному снять добрый фильм для всей семьи, чтобы его могли пойти посмотреть и взрослые, и дети».
Пьеса и спектакль "ПАБ" (режиссёры братья Пресняковы)
мне интересно
то, что за углом
люблю
мучить друзей и фильм "Бродяга" (Индия)
ну, не люблю
дружить