Села в самолет «Москва-Иркутск» и впервые за очень долгое время взяла в руки бумажную газету на русском языке (а если задуматься, то вообще бумажное чтиво — не книгу) — и невероятно, просто бесконечно — удивилась количеству явной рекламы и промоушных писулек на тему «почувствуй себя мужчиной».

И так рекламное пространство, как ни крути, забито материалом, который упрощает физиологические аспекты бытия: съешь шоколад, соблазни героя, почисть зубы, сжуй жвачку, чтоб наверняка, залей подмышки, посмотри цифровые каналы телевизора, обмотай нижнюю часть туловища младенца, накорми его фруктовой смесью, обмажь от сухости, позвони задёшево подруге среди ночи (без этого всего вышеперечисленного не пережить — согласна), купи машину и покори вершину высокой горы в самое неудобное время месяца — причем предпочтительно в белой мини-юбке. В крайнем случае тебя спасёт от всего знаменитое отмывающее средство в розовой упаковке.

При всём моем вопросительном настрое, даже я признаю, что современная жизнь до такой степени зависит от повседневных мелочей, что было бы глупо не уделять коммерческое внимание их облегчению. И всё же я не понимаю, зачем идет всесторонняя атака на самоощущение мужчинами их внутреннего чувства состоятельности?

Честно признаюсь, что у меня в ранней молодости был сезон, когда отсутствие сокровенных 90-60-90 в самые мои тонкие годы здорово портил мне самооценку. Был конец восьмидесятых, как раз начались конкурсы всевозможных «миссок», которые мне были не по плечу (а я им — по плечо) и многие мои соверстницы заметались между диетами и шейпингами. Хорошо, что в то время со страниц любого печатного издения, включая государственные национального масштаба, на нас не сыпалась каждый день скрытая и не очень реклама, что куда втереть, присыпать или проглотить, чтобы заработала с какой-то другой интенсивностью очередная эрогенная зона. В одном уверена — комплексов бы у меня прибавилось, хоть пользоваться этими рекламируемыми продуктами я вряд ли бы стала.

И вот сижу я в самолете Москва-Иркутск, спать не получается. У приятного мужчины по соседству спать тоже не получается, но разговор не клеится — не удастся мне взять интервью, не отходя с места событий, какую роль в его жизни играет реклама из серии «вспомни, каково ощущать себя настоящим мужчиной». Читать — глаза болят. А писать на ощупь — вроде бы ничего.

Так вот до чего я додумалась. Может из-за того, что у наших мужчин еще хорошие манеры сохранились, отсутствие которых на Западе считают признаком отсутствия уважения к равенству полов, их так упорно пытаются оскопить рекламодатели и призывают их признать свою несостоятельность со страниц газет и журналов? Может эту рекламу (чисто фрейдистское предположение с моей стороны) выпускают те, у кого таки есть проблемы?!

Приземлились в Иркутстке. Яркое солнце, температура выше нуля — теплее, чем в Москве. Солнечные зайчики от моих часов тоже приземлились, затормозили, перестали плясать по салону. Под объявление о том, что нельзя вставать до полной остановки самолета, девочка лет десяти встает, открывает полку, вытяскивает за ремешок рюкзак, и садится, оставив полку открытой. Никто на него не реагирует. Я чуть не рассмеялась вслух, представив такую ситуацию на европейском рейсе — повскакивавшие стюардессы, вопли «сядь немедленно» (редкий случай когда стюардессы позволяют себе повышать голос на пассажиров). Выходим из самолета на улицу, чтобы зайти в автобус, который перевезет нас в здание аэропорта. У подножия трапа - платиновая блондинка в форменном черном тулупе, стилизованном под модное пальто, в вечернем макияже и желтом отражающем жилете, вышагивая на высоченных каблуках (я на таких даже стоять не могу, не то что ходить) отработанным жестом регулировщика общественного движения направляет толпу направо. У входа в автобус — в точно такой же униформе и цветовой гамме стоят ещё две сибирские красавицы. В здании аэропорта форменные миниюбки и шпильки такие, что центр Москвы отдыхает.

И мое сердце успокоилось: все-таки у ниших мужчин манеры хорошие потому, что мы у них красавицы, и по-другому с нами нельзя! Ну а рекламные трюки... эх... что тут скажешь. Мужчины, не обращайте на них внимания!