Елена Черногорова

трудности перевода

Мне всегда казалось, что самым главным преимуществом английского языка является то, что как бы порядок слов и время в нем не вывернул, тебя люди все равно смогут понять. Со временем и с новыми знакомствами, поняла, что и английский можно вывернуть в абсолютно бессмысленный. И ладно если переводит Гугл, это уже известный способ развлечься. Переводят люди с претензией на знание языка. Сначала я познакомилась с человеком воли, который решил учить английский сам. Сел и решил, что все фигня и надо просто выучить слова в словаре. Учил по сто слов в день. Теперь переводит пословицу "помогите, кто чем может" как "help who any can". Что удивительно, болтает на английском совершенно спокойно, ни о каком барьере или трудности речи не идет. Недавно видела еще пример такого же "пословного" перевода. "Стороны не имеют друг к другу претензий" переведено как "Parties of claims do not have against each other". Ах да, еще мои любимые: "приемка-передача" это "reception-transmission" и "программный продукт " это "programmatic foods".
0

Правила жизни имама Рамиля Аляутдинова в вопросах и ответах

http://umma.ru/ Вредно ли мужчинам ношение золотых колец? Канонически запретно. Что касается здоровья, то некоторые японские ученые говорят, что ношение золота мужчинами вредит их здоровью и способствует развитию женских гормонов в мужском организме. Есть возможность устроиться работать грузчиком на склад алкогольной продукции. Является ли это грехом? Переносящий спиртное упоминается среди проклинаемых Господом людей, занимающихся производством или распространением спиртного. По милости Всевышнего Аллаха, совсем недавно начал становиться осознанно верующим, отличающим запретное от разрешенного, начал совершать намаз. Постепенно узнал, что все, приобретенное недозволенным образом, должно быть возвращено истинному владельцу. Например, отобрав у человека с помощью насилия (или без) какую-то вещь, я должен извиниться и вернуть ее обратно, для того, чтобы совершенное мною греховное деяние было прощено Всевышним. У меня, к сожалению, были такие грехи. Сейчас есть очень сильное желание вернуть украденное, но проблема в следующем: 1. Некоторые из этих вещей были ношены один-два раза.
0

Welcome back

Не успела соскучиться, как вернулась, а тут полно всего! В поисковике книжного интернет-магазина продают книги для анонимных алкоголиков в качестве рекомендации ("купившие этот товар также покупают"). Все сидят в Красном Октябре и мало кто ходит на лекции в Стрелку. Симпатичненьким машинкам клеют на лобовое стекло клеймо ("мне плевать на всех, паркуюсь, где хочу"), оставляя нетронутыми машины S-класса в третьем ряду. Загар – результат впитавшегося дыма, а не праздной жизни на курортах. Оказывается, наш товарищ мэр – коррупционер (или еще кто-то, в разных источниках – все разное). В зеркальном блоге http://twitter.com/KermlinRussia отражена нервозность автора по этому поводу. На сцене Крокус Сити Молла поет шикарная рыжеволосая Тори Эймос и поет прекрасно. На концерт Земфиры не попасть. Валерия Гай Германика плачет, обзывается и огрызается, а в IMAX скоро будут показывать 3D фильм про серфинг. И это я еще не читала ленту :)
0

IT

Сегодня была на очень интересной лекции по безопасности в сфере IT. Возможно, не самая профильная лекция, но очень понравились некоторые экномические ссылки. Например, интересно было послушать про  prospect theory, которая объясняет, почему человек предпочитает быть risk-averse, когда речь идет о прибыли, и наоборот, оказывается более risk-taking, когда речь идет об убытках. Взяли две аудитории, одной предложили выбрать между немедленным авансом в 500 баксов или бросанием монетки с возможностью получить 1000 баксов (большинство предпочли сразу 500); второй аудитории предложили потерять сразу 500 баксов или бросить монетку с возможностью потерять либо 1000, либо ничего (выбрали монетку). С точки зрения эволюции, такая позиция выработалась и у животных, поскольку получить пропитание на завтра означало, что ты не умрешь, тогда как более ненадежная прибыль вела к смерти. В то же время, потерять сразу какие-то средства к существованию означало так же смерть, а возможность не потерять ничего - шанс на жизнь. Никогда не осознавала, что в сути своей люди покпают продукцию вследствие двух причин: жадность или страх. Жадность трактуется причиной "хочу", страх - "надо, а то если не куплю..." Мы покупаем IT техологии большей частью из страха, зачастую методами продажи таких продуктов становится убеждение покупателя в том, что мы покупаем их из жадности (что мы их реально хотим), либо же посредством усугубления страха. Типа если не купим софт родной, то будут проблемы с компом (для России актуальнее пример с запчастями, которые надо заказывать только на родном сервисе, а то вруг не то закажут), еще мы покупаем всякие системы безопасности вследствие страха (если не купим сигнализацию - угонят, ограбят и т.п.). Простой пример с едой: пирожное покупаем, потому что хочется, воду - потому что умрем, если не будем пить. Более того, поскольку усовершенствование социальной доступности технологии делает нас менее продвинутыми пользователями (иначе сложные технические нововведения будут препятствовать массовой покупке продукта), IT продукция становится уже некой инфраструктурой. Инфраструктурные продукты мы покупаем либо из соображений цены (чем газ/вода  проч дешевле - тем нам лучше), либо из соображений репутации или доверия (сфера усуг). Производители стараются сбить с толку, например, предлагают мобильные телефоны типа бесплатно, но вместе с контрактом с сетью. Чтобы узнать реальную стоимость телефона, надо приложить кучу усилий, и это все потому что телефон мы выбираем по цене - в каком магазине дешевле эта модель, там мы купим. А вот если телефон покупается вместе с сетью, тут уже вопрос цены не настолько важен, на первый план выходит репутация сетевой компании, услуги, которые она предоставляет, мы покупаем, потому что имеем хорошее мнение о сетевой компании. Еще очень интересна была позиция, что для большинства сайтов с cloud computing systems (google; facebook) пользователи - это не клиенты. Пользователи - только продукт, который потом продается рекламодателям. Лекцию читал Bruce Shneier.
2