Аватар
Подписчик Сноба

Игорь Симонов

про меня

Бизнесмен и писатель Игорь Симонов учился на математика, преподавал в Московском архитектурном институте, много лет был генеральным директором компании Xerox Eurasia, а с 2008 года — глава холдинга «Медиа Партнер», занимающегося рекламной и издательской деятельностью. Успешная карьера в области бизнеса — Симонов не раз попадал в списки лучших топ-менеджеров России — не помешала ему реализоваться и на совершенно ином, литературном поприще: он автор двух романов, двух пьес, поставленных в театре «Практика», и сборника рассказов. Симонова-писателя занимает вопрос отношений личности и власти, человека и государства, он вообще не боится задаваться сложными философскими вопросами. Ценит честность, последовательность, умение получать удовольствие от жизни. Участник проекта «Сноб» с июня 2009 года.

город в котором я живу

Москва

день рождения

23 апреля

где родился

город Москва

у кого родился

отец — инженер-строитель

мама — врач

где и чему учился

Российский Университет Дружбы Народов им. Патриса Лумумбы, математик

служил?

Дослужился до звания младшего сержанта ПВО на территории Узбекистана, где сейчас расположена американская военная база.

где и как работал

Долгое время работал в Московском архитектурном институте. С 2008 года возглавляю медийный холдинг, объединяющий компании, занимающиеся рекламной, издательской, конференционно-выставочной и распространительской деятельностью, до этого много лет занимал пост генерального директора компании Xerox Eurasia.

что такого сделал

На вверенной территории (сначала Россия, потом СНГ, потом Евразия) создал самую успешную операционную компанию в составе глобальной корпорации.

Довел до логического завершения все начатые литературные проекты.

 

 

Романы:

«Приговоренные»

Анна Кузьминская, Cosmopolitan: «Пронзительный, печальный роман — настоящее событие в отечественной литературе. ...Игорь Симонов не боится болезненных, трудных тем — в спокойной, исполненной достоинства манере он рассказывает о подлинных и ложных ценностях так просто и мудро, что от его романа остается ощущение исповедальности, подлинности, таинства».

 

«Уровень опасности»

«На идею этого романа меня натолкнул случай, когда, опаздывая на самолет, в аэропорту JFK в Нью-Йорке я за 20 долларов обошел практически все препятствия, установленные службами безопасности на пути потенциальных террористов. Я был такой респектабельный белый человек в костюме, совсем не похожий на тех, кого показывают в фильмах как террористов. После этого я узнал, что самые известные террористы в Америке — это белые, если не брать, конечно, 11 сентября, хотя и по этому поводу есть много вопросов. Так пришла мысль о том, почему эти люди стали тем, кем они стали. Что же касается основной идеи романа, то он и о терроризме, и о контроле государства над личностью, и, главное, о том, почему в своей родной стране мы имеем тот уровень опасности, который имеем».

 

Дмитрий Быков, «Собеседник»: «...Новая книга — давно ожидавшийся (мною по крайней мере) триллер о противостоянии человека и государства. У Симонова способность передавать вязкий, безвыходный, тоскливый страх личности перед нерассуждающей махиной, которая в любом случае победит. А может, и не в любом. Или не окончательно. Движимый этой надеждой, читатель не бросит книгу на середине».

 

Пьесы:

«Небожители»

Андрей Смоляков, интервью журналу «Ваш досуг»: «Это редкий текст. Автор пишет о том, чего драматурги обычно не касаются. ... Всегда интересно работать со здравствующим автором: он, сидя на наших репетициях, постигает специфику театра, а мы постигаем, что такое новая драма. Не буду говорить, что мы выработали на репетициях какой-то абсолютно новый язык. Но зато мы узнали что-то, от чего были страшно далеки».

«Девушка и революционер»

«Эта история родилась случайно, как и все в жизни. Я куда-то летел и купил в дорогу книгу "Личная жизнь Сталина", в которой автор постарался создать политический портрет по тем книгам, которые он читал — с молодости и до конца жизни. Какие делал пометки на полях, на что обращал внимание. И там впервые я столкнулся с фактом: никто не знает, где Сталин провел 25 октября. Я много читал на эту тему, но ответа так и не нашел. ...Это не историческая пьеса, так как я считаю, что сейчас писать исторические пьесы неправильно. Мне хотелось привести действие в сегодняшний день. Помню тот день: я ходил по саду, была осень, я замерзал. И вдруг все сложилось. Я пишу о людях, которые мне интересны, но "Девушка и революционер" не про Сталина и не про Аллилуеву. Так сложилось, что именно они оказались героями, при помощи которых эту историю можно было рассказать. Эти два человека — повод говорить о природе власти, о том, что власть делает с человеком, о взаимоотношениях мужчины и женщины и о том, как эти отношения изменились».

Эдуард Бояков, режиссер и продюсер, худ. руководитель театра «Практика»: «Пьеса "Девушка и революционер" проникает в сегодняшний день, минуя поверхностные и вульгарные аналогии с современными политическими реалиями. Мы оказываемся в созданном автором коконе напряжения, мы понимаем что-то важное про нашу реальность, как проклятие, чувствуем нашу обусловленность: вот революция 17-го года, а вот — ситуация в конце XX века, вот Серебряный век, вот сменовеховские споры, а вот — перестройка...»

Сборник рассказов Mondiale

В состав сборника вошли рассказы, написанные в разные годы.

natsbest: «...Безусловно, в рассказах Симонова чувствуется рука драматурга: сюжеты увлекательны, композиции продуманны, характеры очень живые и привлекательные. Но в то же время хочется отметить язык, легкий, колоритный, литературный, что для меня означает прежде всего, что в каждом предложении нет ничего лишнего, каждая законченная мысль оформлена стильно и емко. Понравилось и то, что в каждом рассказе Игорь Симонов предлагает своему читателю некую игру: только угадав аллюзию, скрытую в тексте, становится в полной мере понятен замысел автора. После прочтения остается ощущение сопричастности, с героями книги не хочется расставаться...»

 

мне интересно

Каждый раз убеждаться в том, что люди лучше, чем кажутся на первый взгляд, хуже, чем на второй, и все-таки лучше, чем на третий.

люблю

Получать от жизни удовольствие

ну, не люблю

Врать и тех, кто врет