Блог Евгений Ющук


19:51 / 27.04.11

Девиантное поведение депутата Леонида Волкова суд признал противоправным. Суд также обязал депутата Волкова выплатить 33 400 рублей.

Девиантное поведение депутата Леонида Волкова суд признал противоправным. Суд также обязал депутата Волкова выплатить 33 400 рублей. Закончился второй, так сказать, "технический" судебный процесс "профессор Евгений Ющук против депутата Леонида Волкова". На этот раз суд обязал депутата моего … Далее

 
Выводить по:

 Из моей практики: сочетание информационных и юридических методов управления репутацией в Интернете. На примере процесса «Ющук vs Волков».

Евгений Ющук

Информационные воздействия. Практический пример - процесс «профессор Евгений Ющук vs депутат Леонид Волков». Сочетание информационных и юридических методов.

 

Я выиграл процесс «Профессор Евгений Ющук против депутата Леонида Волкова». Депутат Леонид Волков позволил себе неоднократно в Живом Журнале и Твиттере оскорбления в мой адрес и самонадеянно полагал, что сможет уйти от ответственности. 

 

Я же, как избиратель 10 округа Екатеринбурга, от которого избран в Городскую Думу Екатеринбурга депутат Леонид Волков, и просто как гражданин, считал, что закон писан не только для "простолюдинов", но и для депутатов.

 

И, в ходе суда "профессор Евгений Ющук против депутата Леонида Волкова", я доказал, что гражданин Российской Федерации, обыкновенный избиратель, может заставить депутата отвечать за депутатские слова. Некоторые документы и подробности этого дела — под катом. 

 

Депутат Леонид Волков, пока суд не завершился, цинично и публично глумился и над демократией, и над своими избирателями.

 

Во многом, депутату  Волкову придавало уверенности  осознание факта, что выгнать депутата до истечения его полномочий невозможно. "Статью 15 Устава я читаю так: "Отозвать депутата невозможно", - цинично заявлял депутат Волков в одном из своих комментариев. 

 

А перспективу нести ответственность за слова в Интернете депутат Волков считал чем-то нереальным.

 

Дополнительную пикантновть придает ситуации тот факт, что депутат Леонид Волков якобы идейный борец против произвола. Т.е., как я понимаю, депутат волков выступает за законность. На словах.

 

Однако практика суда "профессор Евгений Ющук против депутата Леонида Волкова" показала: квалифицированная опора на Закон и правдивая позиция позволяют в судебном порядке доказать несостоятельность выпадов любого лживого и агрессивного человека - даже если у него есть депутатские корочки. 

 

Наглость не может заменить собой ни честности, ни тем более фактуры - полагаю, в этом и заключается основная причина полного разгрома мною депутата Волкова в честном состязательном судебном процессе. 

 

Честность и владение фактурой - стратегические составляющие моей победы в судебном процессе "профессор Евгений Ющук против депутата Леонида Волкова". Остальное - второстепенно.

 

Волкову присудили максимально возможную в уральских реалиях 2011 года сумму к возмещению морального вреда. Это положительный факт, но это не главное.  Значительно важнее - что мною в процессе "профессор Евгений Ющук против депутата Леонида Волкова" впервые было доказано: депутат Леонид Волков - неправ, а уверенные высказывания депутата Волкова далеко не обязательно отражают реальность.

 

История с судом "профессор Евгений Ющук против депутата Леонида Волкова" во многом прецедентная — и потому, что, наверное, впервые в России удалось привлечь к ответственности за несдержанность в словах распоясавшегося представителя законодательной власти. И потому, что нечасто пока суды умеют работать с доказательствами из Живого Журнала и Твиттера. 

 

Мне по-настоящему приятно видеть, что суды Екатеринбурга в процессе "профессор Евгений Ющук против депутата Леонида Волкова" показали, что они  — одни из самых продвинутых в плане работы с Интернетом.

 

В ходе судебного процесса "профессор Евгений Ющук против депутата Леонида Волкова", судья оценивала некоторые доказательства непосредственно с экрана ноутбука, подключенного к Интернету через 3G-модем. 

 

В ходе процесса "профессор Евгений Ющук против депутата Леонида Волкова" также и свидетеля, по просьбе ответчика, попросили найти материалы в Интернете. 

 

- Вот, если бы у нас был ноутбук, мы бы попросили свидетеля найти информацию, на которую он ссылается. И он ее не найдет, — самоуверенно (как обычно) заявил депутат, явно забывавший временами, что зал суда — это не митинг, в суде надо говорить по существу и доказательно, а не заниматься демагогией.

 

- У меня есть ноутбук. Давайте дадим его свидетелю, если Уважаемый Суд сочтет нужным, — ответил я.

 

- Давайте дадим свидетелю 20 минут и он ничего не найдет, — снова депутат, как и прежде безапелляционно.Мы дали ноутбук свидетелю.

 

Свидетель нашла информацию. Минут за пятнадцать. :) 

 

Примерно из таких моментов, кроме собственно изучения доказательств, оценки доводов сторон и экспертизы, суд "профессор Евгений Ющук против депутата Леонида Волкова" тоже состоял.

 

Депутат Волков на протяжении процесса "профессор Евгений Ющук против депутата Леонида Волкова" неоднократно пытался лгать и выкручиваться. Его регулярно уличали во лжи и заставляли вернуться к рассмотрению дела по существу, не отвлекаясь на посторонние вопросы. 

 

Хотя, я думаю, слова многократно уличенного во лжи человека в спорных случаях начинают восприниматься судом не слишком хорошо.

Например, на опросе в прокуратуре (еще до гражданского процесса) Волков заявлял, что не знал с кем разговаривает. Ему тогда эта ложь помогла избежать уголовной ответственности за оскорбление. Волков общался с прокурором без меня, в многом поэтому ввести сотрудника следственного комитета в заблуждение ему удалось.

 

Однако в гражданском процессе "профессор Евгений Ющук против депутата Леонида Волкова", под давлением моих вопросов, он был вынужден признать, что все же знал.  "Я подумал - мне же это ничем не грозит, поэтому признаю, что я знал, с кем разговариваю", - примерно так Волков сказал, когда серией вопросов я сделал невозможным для него лгать по этому поводу дальше.

 

Провалилась у Волкова и попытка заявлять, будто бы я с ним конфликтовал по работе. Волков постоянно стремился уйти от связки "конфликт депутата с его избирателем" - видимо, политтехнологи подсказали депутату Волкову, что он выглядит в такой ситуации не слишком симпатично. 

Однако мало понять мысль политтехнологов, что связка "избиратель 10 округа Ющук - депутат 10 округа Волков" в контексте проигрыша Волковым суда по поводу оскорблений не приветствуется электоратом. 

Депутат Волков столкнулся с непростой задачей - что же ему выставить вместо реальной ситуации "депутат - избиратель".

 

И депутат Леонид Волков пошел на прямой подлог:  Волков попытался представить дело так, будто бы имел место конфликт "заказчик - исполнитель". Якобы Волков выступал заказчиком работы Ющука. Тем самым, депутат Волков сам себе яму и вырыл

Я просто-напросто предоставил суду документы о безупречном выполнении работ для его тогдашнего работодателя - СКБ "Контур". Поскольку на самом деле работа (о которой депутат Воклов, по его прихзнанию в суде, вообще "узнал случайно") была выполнена неоднократно, качественно и в срок, на то есть соответствующие документы. Акты выполненных работ и деловая переписка - аргументы серьезные и доказательные.  

Мои показания о том, что депутат Леонид Волков никакого отношения к выполняемой мною работе не имел, а потому не ставил задач и не мог оценивать результата - правдивы на сто процентов, но это лишь слова.

Однако, будучи подкрепленными документами, которые я передал суду - они приобретают совсем другое звучание, и другой статус.

И главное - эти документы напрочь разбивают все попытки депутата Леонида Волкова солгать в очередной раз и представить дело не так, как было на самом деле, а так, как выгодно ему. 

 

Ниже — некоторые документы и фактура по делу "Профессор Евгений Ющук против депутата Леонида Волкова", а по сути - "Избиратель - против обнаглевшего депутата".

Читать дальше
0

 Профессор УрГЭУ Ющук Евгений Леонидович. Радио «Голос России» о магистратуре по Конкурентной разведке.

Евгений Ющук

Профессор УрГЭУ Ющук Евгений Леонидович (Yushchuk Evgeny Leonidovich)

Конкурентоспособность предприятий в условиях глобальной конкуренции практически невозможно обеспечить без технологий разведки, перенесенных в бизнес.

Создание в УрГЭУ-СИНХ, профессором кафедры Мировой экономики которого я являюсь, магистратуры по конкурентной разведке вызвало интерес у государственного радио "Голос России".

Материал, размещенный там - под катом.

С уважением,Ющук Евгений Леонидович,профессор УрГЭУ, г. Екатеринбург.

Читать дальше
0

 Профессор УрГЭУ Ющук Евгений Леонидович. С сайта УрГЭУ — о магистратуре по Конкурентной разведке.

Евгений Ющук

Профессор УрГЭУ Ющук Евгений Леонидович (Yushchuk Evgeny Leonidovich)

Я являюсь профессором кафедры Мировой экономики факультета мировой экономики и финансов Уральского государственного Экономического университета  УрГЭУ-СИНХ. Это интервью пресс-служба университета разместила на официальном сайте УрГЭУ. Интервью было сделано в связи с открытием первой в России манистратуры по Конкурентной разведке - под мтоим руководством.

Под катом - текст интервью.

С уважением, профессор УрГЭУ Ющук Евгений Леонидович

Читать дальше
0

 Амбиции журналистов газеты Маркер ставят под угрозу инвестиции в Маркер? По результатам аудита газеты Маркер Андреем Масаловичем.

Евгений Ющук

Профессор УрГЭУ Ющук Евгений ЛеонидовичВ журнале Forbes Russia вышла статья о конкурентной разведке, написанная талантливым журналистом Ольгой Поповой. Ольга Попова из Форбс провела огромную работу, встречалась и общалась со многими специалистами конкурентной разведки. Информации оказалось в результате не на одну, а на две статьи. Первым вышел материал "Шпион, которого никто не ищет", написанный... Дальше
0

 Конфликты потребителей и компаний в социальных сетях. Проблемы и решения.

Евгений Ющук

Профессор УрГЭУ Ющук Евгений Леонидович (Yushchuk Evgeny Leonidovich)

Источник http://yushchuk.livejournal.com/234587.html

Вместо введения.

Социальные сети (в том числе блогосфера) позволяют сегодня любому человеку легко, не пользуясь никакими специальными знаниями, бесплатно открывать собственные Интернет-ресурсы, находить и устанавливать контакт с единомышленниками практически по любой теме.

Причем, эти Интернет-ресурсы довольно неплохо индексируются поисковыми машинами, поэтому материалы из них могут не только очень быстро распространиться в Интернете, но и в любой момент могут попасть в СМИ. А контакт с единомышленниками позволяет привлечь внимание к проблеме и устроить ее обсуждение максимально широкой аудиторией.

Особо важные для людей темы могут распространяться просто молниеносно и собирать большие аудитории. Что также часто приводит к попаданию материалов в СМИ. Учитывать мнение СМИ компании уже научились – набив себе немало дорогостоящих шишек.

Понять, что отдельный человек в Интернете – это величина со значительно более существенными возможностями, чем отдельный человек в реале, многим компаниям еще только предстоит. Поэтому начну я эту статью с известной шуточной истории.

Разговор между испанцами и американцами на частоте "Экстремальные ситуации в море" навигационного канала 106 в проливе Финистерра (Галиция).

Испанцы: (помехи на заднем фоне) ... говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг, во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.

Американцы: (помехи на заднем фоне) ...советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.

Испанцы: Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения.

Американцы (другой голос): С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения.

Испанцы: Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас.

Американцы (на повышенных тонах): С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЖЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДУЮЩИЙ АВИАНОСЦА USS LINCOLN, ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРОГО ПО ВЕЛИЧИТЕ ВОЕННОГО КОРАБЛЯ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, 4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я ВАМ НЕ "СОВЕТУЮ", Я "ПРИКАЗЫВАЮ" ИЗМЕНИТЬ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. ПОЖАЛУЙСТА, НЕМЕДЛЕННО УБЕРИТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА!!!!

Испанцы: С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас 2 человек. Нас сопровождают наш пес, ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция "Cadena Dial de La Coruna" и канал 106 " Экстремальные ситуации в море". Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 пролива Финистерра Галицийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все еб...ные меры, какие вы считаете необходимыми и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего еб..го корабля, который разобьется вдребезги об скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежания столкновения.

Американцы: Ok, принято, спасибо.

Источник

Что же происходит в социальных сетях (в т.ч. блогосфере) в последние пару лет?

А происходит, в частности, вот что.

Компании, в особенности, крупные, пришли в социальные сети и блоги.

Это произошло потому, что туда устремились их клиенты. А также потому, что там удобно размещать рекламу. Причем рекламу можно размещать как традиционными для Интернета способами (что составляет источник дохода социальных сетей и блогохостингов), так и скрытую. Идея прихода в социальные медиа подогревалась уже несколько лет, как сверху (через обзоры в специализированных издания и книги), так и снизу – через желание молодых сотрудников проявить себя с наилучшей стороны, выдав «на гора» результаты в перспективном для работы направлении.

Возраст сотрудников, работающих в социальных сетях, является одним из ключевых факторов для понимания сложившейся ситуации. Ведь, в большинстве своем, эти сотрудники, доказывая, что именно им надо поручить эту работу, апеллируют к тому, что у них есть опыт. Да, он действительно есть.

Но, как правило, это опыт работы в подростковом и студенческом возрасте. Причем не столько даже работы, сколько Интернет-общения. Это общение проходило на площадках, где находились люди примерно одного возраста и взглядов. Отсюда - и основные типы реагирования: частые попытки выбить противника из дискуссии внезапным прямолинейным натиском.

Однако, в то же самое время, как вчерашние дети взрослели (превращаясь в сегодняшних молодых людей), в Интернет приходили и люди других возрастов, и социальных групп. Которые ждут от крупной компании совсем не подростковой реакции и более серьезных, чем у подростков, речей.Конфликт объективно созрел и если его не гасить, он скорее проявится, чем останется скрытым.

 

Бизнес стал эмоциональным.

 

Социальные медиа сократили коммуникативную цепочку между бизнесом и потребителем. Общение стало прямым.

Если раньше для обращения к компании требовалось написать документ и отправить туда (а еще надо уметь формулировать свои мысли, между прочим), то сейчас можно напрямую обратиться к представителю компании в блоге или социальной сети.

И люди стали обращаться – порой не вполне внятно, но эмоционально. А, учитывая наличие системно заложенного конфликта разных поколений и социальных групп, попавших в один котел, от контактера со стороны компании потребовались навыки сглаживания конфликтов.

У вчерашних подростков, в подавляющем большинстве случаев, этих навыков не оказалось. Дискуссии стали все чаще «искрить».

 

Что добавляет ветра в паруса сотрудникам компаний?

 

Сотрудник предприятия, обнаруживший негатив в адрес своей компании, и не умеющий аккуратно гасить негатив, обычно основывается на одной из трех идей.

1. Сотрудник искренне не понимает, что подставляет своего работодателя. Сотрудник компании не считает, что его действия могут быть ассоциированы с компанией и потому ведет себя так, как привык - т.е., по-хамски (иначе проблемы не возникает). Он воспринимает себя как частное лицо. Он потом даже удивляется, что намного важнее – как это воспринимают другие люди. PR, собственно, и занимается формированием и корректировкой отношения к компании, и ее сотрудникам со стороны людей, имеющих собственное мнение. Тем, в частности, он и отличается от пропаганды, которая мнение аудитории не учитывает вообще.

2. Сотрудник надеется на анонимность в Интернете и начинает вести «партизанские действия».Анонимно начинает атаковать противников. Скрываться под ником получается не всегда успешно. Деанонимизация такого человека может серьезно подорвать репутацию компании. В случае деанонимизации, и самому сотруднику также бывает крайне затруднительно сохранить свое реноме.

3. Сотрудник считает, что он защищен юридической службой и PR-службой компании и поэтому уверен в своем превосходстве и безнаказанности.

На самом деле, привычная и отработанная за много лет тактика «обращайтесь в юридическую службу», с появлением социальных медиа, стала давать серьезный сбой.

Компания очень хотела бы запустить человека по большому бюрократическому кругу, «заволокитить», но не знает, как это сделать в нынешних реалиях. «Не может. Но очень хочет. Но не знает как.» - сформулировал состояние компании в такой ситуации Александр Кузин (al_kuzin ). Положение компаний усугубляется тем, что сегодня нет проблем найти адреса электронной почты вышестоящих руководителей компании (или ассоциаций, в которых состоит компания, если таких руководителей нет).

Если пытаться просто игнорировать мнение потребителей, те имеют техническую возможность двигаться вверх по иерархической цепочке. Юридически верный наиболее частый аргумент: «Мы не обязаны отвечать частным лицам» на деле оказывается несостоятельным при столкновении с тем, что обоснованная и снабженная доказательствами точка зрения доходит до вышестоящего руководства. Ведь просьба идет разобраться в реальной ситуации, которая доказана и подтверждена какими-то данными. Игнорировать это крайне сложно.

К тому же, когда одни и те же вопросы начинает задавать не один блоггер, а, хотя бы, сто – аргумент про «частое лицо» совсем теряет свою непоколебимость и обоснованность, и компания начинает выглядеть игнорирующей не «мнение потребителя» (что, иногда, простительно), а «мнения потребителей», что, согласитесь, имеет уже совсем иной смысл.

 

«Пьяный танкист».

 

Какие чувства испытывает обычный человек, столкнувшийся с хамством со стороны компании? Точнее – со стороны представителя компании, уверенного в том, что он неуязвим за броней. Практически те же, которые испытывает человек, по грядкам огорода которого едет пьяный танкист на своем танке. Это чувство бессильной обиды.

Однако через некоторое время это чувство может смениться другим – желанием восстановить справедливость (в понимании огородника) и дать отпор зарвавшемуся агрессору.

И тогда достают наставления по истреблению танков, вспоминают, что у танка, кроме брони есть еще решетки воздухозаборников, гусеницы, смотровые щели и т.д.. Да начинают разливать бензин по бутылкам…

 

Что делать потребителям?

 

В интересах и компаний, и потребителей – свести к минимуму количество и интенсивность конфликтов с потребителями.

В то же время, те, кто непосредственно создал проблемы компании, как правило, не склонны докладывать об этом руководству и расписываться в собственной некомпетентности.Наиболее правильный выход – публичное (или непубличное, в зависимости от ситуации) обращение к руководству компании.

И обязательно - ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ответственности сотрудника.

Должен быть показан конкретный сотрудник, допустивший нерадивую работу, и показаны факты, которые это иллюстрируют.Лучше начинать с непосредственного руководителя проштрафившегося сотрудника – т.к. это позволяет минимизировать конфликт в большинстве случаев.

В то же время, желательно, чтобы этот начальник четко понимал, что, в случае бездействия, вопрос об этом бездействии будет вынесен уже его вышестоящему руководству.

Публичное обсуждение бывает полезно при недостаточно полном понимании ситуации потребителем. При недостатке информации или доказательств.

Публичное обсуждение оказывается единственно приемлемым вариантом в случае, когда компания пытается отмолчаться.

К сожалению, пока еще не редкость, когда PR-служба компании пытается выбрать «фигуру умолчания» единственным вариантом реагирования. Варианты публичного обсуждения могут быть разными – от поста в собственном блоге, до создания отдельного сообщества или отдельного сайта, посвященного проблеме и отсутствию реакции со стороны компании на проблему.

Возможны также и привлекающие внимание СМИ и контролирующих органов акции вне Интернета.

 

Что делать компаниям?

Читать дальше
0

 16 «реперных точек» Интернет-форумов. Для целей информационных воздействий.

Евгений Ющук

Профессор УрГЭУ Ющук Евгений Леонидович (Yushchuk Evgeny Leonidovich)

Источник: http://yushchuk.livejournal.com/234113.html

Материал не новый, но к нему постоянно возникает интерес. Я даже сказал бы, что интерес этот возрастает. И не имеет принципиального значения, активное ли мероприятие конкурентной разведки на форуме проводится, или делается вброс в целях партизанского маркетинга, т.к. принципы одинаковы.Вот эти

16 "реперных точек" Интернет-форумов:

1. Интернет-форум бесплатен. Принять участие в нем почти всегда очень просто.

2. Любой человек может написать свою точку зрения, и ее моментально увидят все участники форума, а затем и вообще все – через поисковые машины, такие, как Яндекс, Google и другие.

3. Интернет-форум в принципе позволяет сохранять полную анонимность пишущего

4. Негативная информация априори воспринимается на большинстве форумов как правдивая, а позитивная – как проплаченная.

5. Почти любая тема, находящаяся на Интернет-форуме, может быть помещена в первые строки форума в любой момент.

6. Вы не можете распоряжаться своим сообщением полностью. Его всегда может стереть, либо изменить модератор форума. Его может процитировать другой участник форума и тогда вы также не сможете удалить или изменить то, что написали.

7. В форуме нельзя фальсифицировать дату или время выхода сообщения.

8. Интернет-форумы посещают (или мониторят) представители СМИ и властных структур и правоохранительных органов, поэтому информация, представленная там, становится им быстро известна.

9. Пользователи Интернет-форумов свободолюбивы

10. Пользователи Интернет-форумов приходят туда в основном для того, чтобы пообщаться между собой

11. Скандалы привлекают всеобщее внимание и на скандалах можно вбросить практически любую тему, если надо, чтобы ее увидело как можно больше людей

12. Постоянные участники Интернет-форумов, как правило, знакомы между собой «в реале».

13. Участники Интернет-форумов, которые не заполняют информацию о себе, нелюбимы постоянными участниками форумов и обычно называются ботами. Поэтому слово «бот» имеет негативную эмоциональную окраску. Хотя бывают и исключения.

14. Постоянные участники Интернет-форумов, как правило, прочно увязывают свою реальную личность с виртуальной.

15. Все высказывания того или иного участника доступны по встроенному в форум поиску.

16. На каждом Интернет-форуме есть группа людей, которые обычно выступают единым фронтом в ситуации «наезда» на кого-то из этой группы или на их ценности.

Читать дальше
0

 Современные приемы борьбы потребителей за свои права. И методы конкурентной разведки в этой борьбе. Ющук Евгений Леонидович, г. Екатеринбург.

Евгений Ющук

Профессор УрГЭУ Ющук Евгений Леонидович (Yushchuk Evgeny Leonidovich)

Этот материал рассказывает и показывает на конкретных примерах, как потребители сегодня могут выигрывать в борьбе за свои права у корпораций. Здесь говорится о том, каким образом идеология конкурентной разведки (а точнее, идеология разведки) может помогать в борьбе потребителей против обнаглевших сотрудников компаний, считающих, что на клиентов можно наплевать.

Примеры взяты как из российской, так и из зарубежной практики.

Ющук Евгений Леонидович, г. Екатеринбург.

Первосточник.

Читать дальше
0

 Отзыв (анализ) по курсу Ющука Евгения Леонидовича, полученный в результате конкурентной разведки по конкурентной разведке :)

Евгений Ющук

Профессор УрГЭУ Ющук Евгений Леонидович (Yushchuk Evgeny Leonidovich)

Этот отзыв по курсу Ющука Евгения Леонидовича по конкурентной разведке сделан руководителем компании федерального масштаба. Более того - он развернутый. По сути - анализ пользы и особенностей семинара Ющука Евгения Леонидовича. Все это делает данный отзыв особенно интересным.

Приятно получать положительные отзывы от слушателей.

Еще причятнее, когда они развернутые, а не просто "понравилось" или "не понравилось".

Еще намного приятнее, когда при этом отзыв о курсе сопровждается примером успешного использования полученных знаний.

Еще приятнее, когда это успешное использование произошло в реальном столкновении, где противник планировал отобрать долю рынка.

И совсем классно, когда отзыв слушателя о курсе попадает к коллеге (проводящему оценку конкурентно йситуации на рынке), а тот не только не "заныкивает" отзыв, но и публикует его на специализированном ресурсе по конкурентной разведке.

И всё это совпало в моем случае. По-моему, это великолепно! :)

Развернутый отзыв-анализ курса Ющука Евгения Леонидовича от слушателя. Спасибо Андрею Игоревичу Масаловичу за публикацию этого полученного им отзыва о моем курсе.

Ne YA - ник Масаловича Андрея Игоревича на Форуме Бизнес-разведчиков. CI-KP - мой, Ющука Евгения Леонидовича (г. Екатеринбург) ник.

Далее - цитата поста Андрея Масаловича на Форуме-бизнес-разведчиков.

Читать дальше
0

 Второе издание моей книги Ющук Евгений Леонидович «Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей»

Евгений Ющук

Профессор УрГЭУ Ющук Евгений Леонидович (Yushchuk Evgeny Leonidovich) Второе издание моей книги Евгений Ющук "Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей", переработанное и дополненное, ушло в типографию. Первое издание (его обложка, оформленная в черно-оранжевых тонах - в начале этого материала) вышло в свет 2 декабря 2005 года, и бумажные копии его пятитысячного тиража давно... Дальше
0

 Как восстановить стертую из блогов информацию. Как найти информацию, виденную ранее. Ющук Евгений Леонидович.

Евгений Ющук

Профессор УрГЭУ Ющук Евгений Леонидович (Yushchuk Evgeny Leonidovich)

Проблема восстановления стертой информации, как и проблема востановления информации, виденно ранее, стоит перед специалистами конкурентной разведки достаточно часто. И чаще всего информация, однажды выпущенная в блогах, может быть восстановлена. Даже вопреки желанию ее владельца.

 

Специалистам конкурентной разведки часто приходится пользоваться кэшем поисковиков, т.к. большие массивы информации удаляются или ставятся под замок. А кэш блогов Яндекса хранит материалы в неизменном виде - какими они были на момент выхода.Кстати, в книге Николая Николаевича Федотова "ФОРЕНЗИКА - компьютерная криминалистика" приведен пример, что есть прецедент, когда кэш поисковика стал основой доказательств в суде.Итак, для того, чтобы воспользоваться кэшем Яндекса и вытащить стертый пост, надо:

Читать дальше
0
Выводить по: