Когда-то театр, в котором моя мама актриса, приехал на гастроли в Красноярск. И спектакли шли в здании местного Театра Оперы и балета. А там как раз на самом пике была тема отъезда Хворостовского за границу. Как это бывает в театре, обсуждали демарш все, от актеров до вахтеров.
Мама мне — малышке — перессказала всё так: Собрание профкома. Обсуждают кто получит новое жильё. Кандидатов, понятно, больше чем квартир. И все кандидаты — члены профсоюза. Когда дошло до обсуждения 3-х комнатной для солиста театра Дмитрия Хворостовского — директор театра (может, предcедатель профкома?) толкнул речь про «вам и так много преференций, вон, и зарплата у вас хорошая, а у уборщицы нашей МарьИванны деток больше чем у вас и зарплата меньше. И чем вы, по-вашему лучше МарьИванны? Ну и что, что вы Международный Конкурс оперных певцов выиграли, МарьИванна в профсоюзе состоит дольше, чем вы, да вы ещё, Дмитрий, пешком под стол ходили, а она уже полы мыла и взносы платила. Так что 3-х комнатная квартира — уборщице, а вы, чай не барин, поживете в двушке».
И тогда Хворостовский послал всех. И тогда директор ему сказал, что за хулиганство он ещё ответит. И тогда Хворостовский сказал, что театр Красноярский он в гробу видал. И он из него уйдёт. И тогда директор сказал, что Хворостовский на брюхе ещё приползёт.
Я очень хорошо запомнила то обсуждение с мамой темы «Лучше ли оперный певец уборщицы? Конечно нет. Но границы унижения должны быть. И вообще, возможность унижения должна пресекаться. И что цену знать себе нужно, а уж артисту-то всегда!" И тот простой, бытовой практически разговор про то, что "коллеги болели НЕ за уважаемую уборщицу, а просто пытались больнее сделать любым способом...», он, конечно, меня тогда сильно впечатлил.
А ещё с тех пор, с детских лет я слежу за судьбой Хворостовского и от всей души за него радуюсь. А уж когда он в Красноярск приезжал, в театр свой родной (тот самый) пришёл, а не «на брюхе приполз», и директор ему хлеб-соль выносил — я вообще в восторге была!
Ой, ну конечно, Дмитрию Хворостовскому наплевать и ничего похожего на «реванш» его не беспокоит, и сейчас его уровень такой, что уж он и забыл, поди, что да как там было))) Это ведь просто моя практически детская история про «справедливость» и про «равновесие». Уверена, уборщица МарьИванна счастливо прожила в той своей 3-шке и до сих пор смотрит из неё в окно на Красноярск.
У каждой истории есть продолжение. Всегда. Всегда.