Не оригинально, конечно, для 14 февраля, но это  история про первую любовь.

 

Ей 14, ему 15. У них любовь.

Вместе на каток, вместе в кино, он её встречает из школы, носит портфель, ходят в кафе-мороженное, первый раз поцеловались, на школьном вечере первый раз танцевали медленный танец. 

В общем, классика жанра, как в старых советских чёрно-белых фильмах. Собственно, именно тогда всё это и происходило, в советские времена, в конце 60-х.

Ещё у неё есть подружка. Чтобы подружке не обидно было, её тоже с собой на каток берут, и в кино иногда. И ещё он им обеим делает домашние задания по физике и математике.

А потом -  всего-то весенние каникулы 1 неделя - она уезжает с родителями из города, а когда возвращается – оп! Это уже её «чтоб не обидно» зовут с собой на каток и в кафе-мороженное.

Вот так-то.

 

Это история про первую любовь моей мамы.

Она первый раз рассказала её, когда мне, наверное, лет 7 было. С видом заговорщика, чтобы папа, конечно же, не услышал. Описала половодье эмоций, чувство полёта, как в голове звучали постоянно песенки, как улыбка не сходила с лица, и как, потом, наоборот, всё стало чёрным, серым, еда не имела вкуса.

 

Измена была неожиданной, подруга-разлучница коварной, тоже классический совершенно вариант. Четырнадцатилетняя мама даже заболела. Говорит, что не помнила, как пришла из школы домой и слегла на 2 недели с температурой 39. Бабушка тогда ни на шутку испугалась. Потому что дочь по-настоящему бредила!

А потом бывшая подруга перевелась в другой класс, чтобы не встречаться с мамой, а потом мама была самой красивой девочкой в школе, и у неё были другие мальчики и любови, но она больше никогда, до самого выпускного, ни слова  не сказала изменщику.

 

Я от этой истории была в восторге! В неописуемом!

Как все девочки бесконечно готовы листать книжку с принцессами, я снова и снова просила рассказать «про любовь» (и это было гораздо лучше книги про принцессу, ведь ИСТОРИЯ НАСТОЯЩАЯ!). А когда мы приезжали на лето к бабушке в гости, в Вильнюс (да, всё рассказанное происходило в конце 60-х в Вильнюсе), мы «секретничали про любовь» втроём: я, мама и моя двоюродная сестра Наташка.

 

Потом мы выросли.

Если честно, совсем перестали секретничать про любовь с родителями. Я иногда, правда, думала, что «вот же как красиво бывает у людей», почему же у меня «если влюбился, то сразу портфелем по голове бьёт???»

А потом однажды, мою сестру Наташку, перешедшую учиться в новую школу, её классная руководительница и спрашивает «а скажи-ка, девочка, вот у тебя фамилия …, а ты не знаешь … » (а у Наташки та же фамилия, что у моей мамы до замужества, потому что Наташка – дочь маминого брата).

Представляете, новая классная – та самая разлучница!!! Математичка, к слову.

Наташка тут же рассказала всё про мою маму. Мол, стала актрисой, живёт далеко-далеко, что у неё муж и дочка (я, то есть), а учительница всё расспрашивала и расспрашивала…..

Наташке тогда было 13.

Хахаха! Через пару дней все девочки класса знали, что их математичка увела жениха у Наташкиной тёти (очень смешная кармическая отдача по-моему, хахаха, даже боюсь представить, как может чувствовать себя учительница, когда 13 летние ученицы осуждают за «грехи» 25-летней давности).

Так или иначе, хорошими оценками по её предмету моя сестрица была обеспечена до конца школы.

 

Важный момент : математичка была замужем за тем самым мальчиком. Они поженились. Представляете?

Мальчик стал физиком. Учёным. Даже известным. И лекции читал по всему миру. Они, наверное, были счастливы, жили вместе много лет, у них были, конечно же, дети…

 

А о чём эта история? А о том, что сами того не зная, они -  эта пара - навсегда остались в жизни моей мамы. И, вот это да, в моей жизни эти, совершенно незнакомые граждане, всё время тоже присутствовали.

Мама, да, стала актрисой, и женихов у неё было много, и поклонников, и до того, как она вышла за отца и родилась я, были романтические истории. И всякого рода положительных и отрицательных эмоций, разумеется, полно. Но только тот мальчик, который водил в кафе-мороженное и с которым она первый раз поцеловалась в 14 лет – делал выражение её лица «таким». Отчаяние и первая измена и тот бред – такая нежность на лице….такая удивительная улыбка. Нет-нет, это не любовь. Конечно, нет. Что-то другое.

Они не встречались. Мама жила в Норильске. Он в Вильнюсе. Она не приходила на вечера встречи выпускников.  Один раз была с театром на гастролях в родном городе, тогда пришёл весь практически класс на спектакль, а он нет (уехал, кажется).

 

У каждого из них была своя жизнь. Сейчас можно сказать, вполне насыщенная, вполне долгая, никак не пересекавшаяся .

 

В этом году мы буквально на пару дней оказались с мамой в Вильнюсе вдвоём.  И вот, гуляем, по улицам. И тут она мне и говорит "а помнишь мою первую любовь?"

- Как же , - отвечаю, =не помнить.

-  Мне, - говорит,- позвонила одна девочка из нашей школы (на минуточку!!! Девочке в районе 60-ти!!!) Она сказала, что у Володи умерла жена.

- ой

- а ещё….он спрашивал не знает ли она адреса моей электронной почты или телефона.

 

Немая сцена.