Привет всем!В самый канун Нового года я получила неожиданный/ожидаемый/долгожданный подарок в виде самопроизвольной реанимации себя на СНОБе. А приличные девушки, даже выйдя из комы, не могут не "отдариться"... Стал вопрос - чем? За время небытия замуж не вышла, наград не снискала, никого не убила, поэтому не нашла пока ничего лучшего, как поделиться своими сторонними наблюдениями и досужими размышлениями над перипетиями здешней жизни.
Больше года я время от времени заглядывала сюда без возможности вторгаться и это, надо сказать, тоже было особым, несколько извращенным удовольствием, когда видишь законченный "обитаемый мир", щедро населенный некими милыми (или противными) виртуальными гомункулусами... И совсем не важно, каково истинное лицо (да и есть ли оно?) владельца представляющего нас "человечка", взаимодействуют эти наши человечки всё по тем же законам, что и мы сами...
Одни популярны и любимы, вторые популярны-нелюбимы, кто-то всё время "таскает каштаны из огня" кому ни попадя, чей-то Голем живет себе анахоретом-столпником, кто-то побирается у присутственных мест, заголяется в отвязных танцах, учиняет пьяные драки, непрошенным Иеремией обличает пороки, дергает девочек за косички или, напротив, сам мальчик для битья... Словом, всякой твари и всякого мудреца по паре ... Но почти все так или иначе хотят быть замечены-отмечены, ревниво или деланно равнодушно считают "заходы", "поддержалки" и комментарии или даже капризно сетуют на недопоказанность или недооцененность. Многие недоумевают, что талантливые, умные, тонкие и глубокие материалы почти незаметно исчезают в небытие, никого по видимости не затронув, а левой ногой написанные вымученные псевдооткровения пустой душонки искрятся и прирастают многосотенными шлейфами блестящих комментариев умников и умниц...
Жизнь - матерый и циничный продюсер-провокатор, нами она продолжает себя, "смешивая и взбалтывая" по неведомой нам надобности на потеху неведомого бога. Сколько ядовитых стрел выпущено интеллектуалами по всевозможным реалити-шоу и мыльным операм, всем этим Домам, За стеклом и что там ещё.. Я помню, как смеялась, когда в одно из них пробилась непутёвая дочь моей близкой подруги, девочка, которую хотелось придушить уже на второй минуте любого с ней взаимодействия. И что же? Оказалось, что их там долго и тщательно по заданию создателей отбирают специальные психологи, добиваясь того, чтобы не ослабевал драматизм и напряжение в ковчеге и, собственно, наш интерес. Пьеса не может состояться, если все герои работают в амплуа "резонер" или "благородный отец". Мой давний любимец Эрик Бентли писал тыщу лет назад, что мы обходимся без мыльных опер в их чистой и узкой форме, потому что можем "усладиться" ими как частью более широкой и сложной формы. И он же: Хотите привлечь внимание публики - вводите в пьесу насилие, хотите удержать её внимание - подбавьте насилия! Правда, по такому рецепту стряпаются дрянные пьесы, но это еще не значит, что хорошие пьесы пишутся по иному рецепту. То, что является насилием в пьесе, в нашем случае можно назвать интеллектуальной провокацией, неважно уж, высоко- или низкоинтелллектуальной.
Что ещё движет нами? Не это ли? ...Я прошу вас покорнейше, как поедете в Петербург, скажите всем там вельможам разным: сенаторам и адмиралам, что вот, ваше сиятельство, живет в таком-то городе Петр Иванович Бобчинский. Так и скажите: живет Петр Иванович Бобчинский.... Да если этак и государю придется, то скажите и государю, что вот, мол, Ваше Императорское величество, в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский.
И последнее, что родилось во мне сегодня спросонья - мы любим думать, что равны тем, кто выше нас и выше тех, кто равен нам... Поэтому мы все едем пока на ярмарку, а не с ярмарки... ярмарку наших тщеславий, ясен пень. И слава богу! Или нет?