Этот скромный по бюджету и аскетичный в выразительных средствах фильм должны по кадру изучать во всех киношколах мира. И я не стебусь – не знаю, как всё совпало и сложилось, но мы видим художественный документ невероятной силы, это шедевр постпостмодернизма, кинодокументализма, философский трактат и поэма в одном служебном ролике, снятом на телефон безымянным избранником судьбы. Посмотрите его, не отвлекаясь, не пропуская ни звука, ни кадра, не смущаясь якобы длиннотами и якобы браком звуковой дорожки временами, и даже видимостью потери ритма. На самом деле так и задумано.

Всё закольцевалось – "я тебя породил – я тебя и убью", "гуси Рим спасли", "Москва - третий Рим, а четвёртому не бывать". Эти три гуся точно "посильнее, чем "Фауст" Гёте"...

Запинающаяся на каждом слове главная героиня, с плоским детским, слабым и растерянным, почти плачущим голоском, дюжина актёров второго плана, безупречных и символичных как греческий хор, съёмки в интерьерах и на натуре, филигранная работа таких же безымянных, как оператор, художника-постановщика, звукорежиссёра, бутафоров и костюмеров – всё в точку, всё выразительно и ошеломительно "в точку". И даже музыку я слышу, гениальный композитор сделал так, что Мусоргский, Вагнер и Пярт звучат сразу в ушах, минуя саундтрек.

Здесь есть всё – Довженко и Бунюэль, Тарковский и Джармуш, Параджанов и фон Триер, в ретроспективном анамнезе ясно видны Гоголь, Рабле, мой любимый Салтыков-Щедрин и Зощенко. А если верить в переселение душ, то три тушки гусей по три килограмма шестьсот граммов веса каждая наверняка когда-то были Хармсом, Бретоном и Достоевским, чьи души в круговерти мытарств "дошли до жизни такой"... А может, кто-то из них даже Апулей и Данте, чем чёрт не шутит. Здесь смех и слёзы, здесь точность и глубина каждой детали, здесь смелость философского обобщения, катарсис и бездны. Космические бездны....

Космические бездны. Космические бездны. Космические бездны.