У меня есть друг – Михаил Аркадьев. Ну да... он не так уж всемирно известен, как артист, чье имя - в подтексте заголовка… хотя мне (и многим другим!) кажется очень странным, как можно не знать Аркадьева. Как можно о нём не знать?!

Аркадьев архисложный, архиглубокий. Неоднозначный. Временами – безапелляционный, жёсткий... и даже жестокий. ИМХО – имеет право. Потому что бесконечно… многомерно умён и дико талантлив – а за талант я могу простить многое: а вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?... И еще: я не встречала другого человека (с таким же колоссальным масштабом мышления), кто был бы настолько мил, открыт, обаятелен, щедр и прост в личном общении. В неформальной обстановке он представляется по-свойски: «Очень приятно, Миша!». В общем, царь… Просто Царь). 

Умеренные страсти – удел заурядных людей, а я не выношу посредственности. По мне – так лучше гениальное злодейство, ибо в самом сопротивлении злу кроется громадный ресурс к эволюции. Так вот, за все годы общения – и виртуального, и реального – я не слышала от Аркадьева ни одного трюизма. Повторюсь – он может быть разным… но только не банальным!.. Он настолько органичен в своей оригинальности, что ни на секунду не сомневаешься в его искренности.

Я не умею организовывать концерты… разве что свои домашние: в прошлый Мишин приезд так и было. Но уж очень хотелось поделиться Аркадьевым со всеми!.. Он был в Москве всего два дня - возвращался с гастролей по Сибири: мечталось найти пусть маленький, но хороший зал… нормальный инструмент. До последнего момента ничего не срасталось - я уже совсем отчаялась… и вдруг на ум пришёл бар «Мастерская»: там есть не совсем отдельный, но всё же зал, и есть пианино). Правда, совсем разбитое (это если бы Джимми Пэйджу пришлось играть соло из «Stairway To Heaven» на гитаре моего дедушки – коль скоро вы предпочитаете рок классической музыке). А Михаил Аркадьев сыграл! И как!..

- И. С. Бах: Симфония трёхголосная ми бемоль мажор и Симфония ля минор (полифония трёх пространств).

- Р. Вагнер, Увертюра к «Парсифалю», первые такты (незвучащая материя музыки и дирижёрская палочка);

- В. А. Моцарт, Фантазия ре минор (версии окончаний В. Генина и М. Аркадьева);

- Ф. Шопен, четыре баллады (соль минор, фа мажор, ля бемоль мажор, фа минор);

- на бис – Ф.Шопен, Скерцо 2 си бемоль минор.

Сегодня мой телефон разрывается от восторженно-благодарных звонков – Миша, все они адресованы тебе: люди услышали! Услышали настоящую музыку, историю о ней… И что интересно, никто не волнуется, выжил ли Маэстро: мол, гениям это привычно – вот так расточать себя. Зато все переживают за судьбу пианино: либо ему каюк (какая красивая смерть!), либо… всё равно каюк: в кои-то веки оно ожило, чтобы затем умереть под руками Аркадьева. Простите за пафос, но такими словами Миша закончил своё выступление – и я с ним абсолютно согласна: артист обязан умирать на сцене – каждый раз). Миша, дорогой, живи! Ты очень нужен своей публике))).

P.S. Громадная благодарность Варваре Туровой за быструю организацию пространства… и особенно великое спасибо фотографу Александре Соколовой: день в день перестроила свои планы и запечатлела этот чудесный вечер.