Как это было

 

В моей модельерской жизни все это уже было: Дом моды в Сокольниках, бутик на Страстном бульваре (рядом с кафе «Галерея»), шоу-рум в Лондоне; клиенты – поклонники марки, регулярно голосующие кошельком в пользу моей дизайнерской мысли; показы, фотосессии, интервью… и даже оформление «королевской» свадьбы! Не знаю, как у других, но у меня самые вдохновенные вещи получались, когда глубокой ночью я ложилась с мыслями о платьях, и с ними же вставала; когда любое, даже незначительное впечатление становилось импульсом к созданию новой коллекции; когда неисправимый перфекционизм заставлял безжалостно распарывать практически готовую вещь и начинать все сначала; когда вся моя команда приверженцев (а по другому я своих сотрудников и назвать не могу!) вибрировала на одной волне… И тогда случался результат, который Анна Харви (в прошлом – бессменный редактор британского «Vogue» на протяжение тридцати лет) охарактеризовала так: «Ваши платья – лучший воплощенный синтез креатива, качества и цены, которое я видела в Лондоне за последние десять лет». Она сказала это не мне – принцессе Кентской, а та уже в своем письме с гордостью процитировала эту фразу: «Видишь?.. Видишь?! Я же тебе говорила!». Я очень спокойно отношусь к трендам, it-girls и – особенно! – «must have» (простите, если кого обидела). Это все очень условно и преходяще, а, значит, - поверхностно. «Я равнодушен к трендам, потому что они противоречат моему основному принципу – индивидуальности», - эти слова архитектора Жана Нувеля я могла бы взять в качестве эпиграфа ко всему, что делаю. Сегодня мы живем слишком быстро. Этот бешеный ритм держит нас в постоянном напряжении, принуждая соответствовать ежедневно обновляемым жизненным стандартам. А мода, одежда этому особенно подвержены. Каждый свежий номер модного глянца диктует свои правила игры, лишая нас свободы носить то, что нравится. Главный закон модной «библии» - удержаться в тренде! – попросту лишает нас возможности быть собой… Я же ищу глубины и апеллирую к глубине… А глубина – это личность, индивидуальность в квадрате, и эти величины не могут меняться от сезона к сезону. Может, я ошибаюсь, но весь этот авторитетный глянец, ежемесячно диктующий необходимость приобретать все новые и новые вещи (прошу прощения, и ведь за какие деньги!), - это прикормленный именитыми брендами «однорукий бандит», специалист по облегчению кредитных карточек завзятых модниц и их возлюбленных. Это – профессиональная манипуляция, игра на стремлении fashion victims соответствовать чужим (и часто чуждым) условностям и рамкам!.. А вот мне, к примеру, нравится подолгу носить вещи – и свои, и одежду других дизайнеров: Гальяно, Готье, Маккуинн… Калиброванные вещи не устаревают – они всегда остаются актуальными; «выходя из моды», превращаются в винтаж. С высоты этих критериев я подхожу к созданию своих моделей. Мне нравится сочетать высокотехнологичные, суперсовременные именные ткани со старинным, двухсотлетней давности ирландским кружевом; соединять в одной модели 5-6 видов различных фактур абсолютно идентичного цвета: муранская гладь, шелковая органза, шелковый жаккард, расшитая мелким бисером и пайетками тесьма, итальянский кади, тончайший мохеровый трикотаж… Иногда все эти комплектующие, влекомые какой-то спонтанной, но вполне обоснованной идеей, подбираются по два-три года, прежде чем воплотиться в наряд, мимо которого ни пройти нельзя, ни забыть! И все это помножено на выверенный крой и безусловное качество: я убеждена, что успех композиции кроется в деталях…

Два с лишним года назад мне показалось, что мой интерес к одежде исчерпался – я устремилась к более высоким целям… Как следствие, было принято решение прекратить официальную карьеру дизайнера. На сегодняшний день general direction к этим «высоким целям», с Божьей помощью, проложено, и… я заскучала! Я решила возродить дизайнерскую деятельность – правда, в новом формате. Этот формат очень принят на Западе – когда дизайнер с именем, репутацией, устойчивой клиентурой и убедительным background не участвует в Неделях моды, не устраивает показов, не тратится на прямую рекламу, а время от времени устраивает «распродажи» у себя в апартаментах (ну, и размещается в корнерах элитных универмагов). Такой камерный формат ведения бизнеса позволяет соблюдать самую, на мой взгляд, клиентоориентированную формулу ведения бизнеса: за реальные, абсолютно понятные потребителю деньги предлагать высочайший уровень продукта! Несколько таких крайне удачных «распродаж» я уже сделала, а в этот раз особенно основательно подготовилась. И теперь я понимаю, зачем мне в Москве такая красивая, очень «английская» новая квартира – чтобы Вы приходили ко мне в гости… Итак - в этот раз будет представлено около 120 вещей. Практически все вещи – новые, и лишь единицы – представители «Золотого Фонда Roza». Ностальгически-нежный привет из прошлого, которое не повторится никогда, изящно вплетенный в канву моего нового дизайнерского кругозора… 120 вещей – это 11 капсульных коллекций по 6-16 единиц в каждой; коллекций, объединенных одной генеральной идеей, в качестве которой выступает дуэт из цвета и фактуры.

Капсула «Пино Нуар». Цвета: «бургунди» с вкраплениями цвета «винный камень» (почти черного); вино-красный; бордовый, свекольный. Фактуры: вареный кашемир; шелковый жаккард с вплетением шерстяной нити; выкрашенное вручную антикварное кружево. Антитеза: контрастные принтованные шелковые подкладки Givenchy и Mila Shone; трикотаж ручной вязки.

Капсула «Какао и корица». Цвета: шоколадный, коричный, кофе с молоком, каштановый. Фактуры: шелковая органза, сетка, шерстяное букле, твид, мохеровое кружево. Антитеза: принтованные шелковые подкладки «no name brands»; антикварные пуговицы и бижутерия.

Капсула «Мои черничные ночи». Цвета: цвет южного неба (черно-синий); грязно-синий с вкраплениями коричневого; серо-синий; чистый темно-синий цвет. Фактуры: вареный «рубчик» Armani, вареный кашемир Salvatore Ferragamo; окрашенное вручную антикварное кружево (Англия, 18-й век); плательное букле Armani. Антитеза: контрастные шелковые подкладка Mila Shone (ярко-желтая); принтованная подкладка Ungaro; окрашенное антикварное кружево; обтяжные пуговицы.

Капсула «Под покровом небес» - моя любимая!.. Сочетания этих цветов и фактур были придуманы под впечатлением от одноименного фильма Б.Бертолуччи – кто не смотрел, рекомендую…. Цвета: разбеленный голубой (как будто выжженное солнцем поднебесье Сахары); насыщенный голубой – таким бывает небо в пустыне сразу после заката; прозрачный голубой (цвет воды и жизни); приглушенный желтый (цвет песка – смерти); любимый цвет G.Armani – Grieg (серо-бежевый). Антитеза: роскошное, жизнеутверждающее кружевное полотно, обогащенное ручной вышивкой и аппликацией... Антикварная кружевная тесьма; выкрашенное вручную винтажное кружево (Франция, 20-е годы прошлого века); пуговицы из натурального перламутра (ручная работа); трикотаж; старинные палантины, отороченные шифоном и отделанные кружевом; винтажная бижутерия.

Капсула «Ч.-б. кино». Цвета: черный, белый, сепия, золото, серебро. Фактуры: аутентичный твид Chanel; крупнотканная рогожка Valentino с металлическим напылением; шифон; атлас, рельефное кружево. Антитеза: ручная вышивка камнями и стразами; расшитая тесьма Chanel; аппликация на антикварном кружеве; винтажная бижутерия.

Капсула «Лунный свет». Цвета: цвет лунной пыли (5 частей молока, 1 часть черного кофе, 1 часть «лунной грязи»); дымчато-серый; блекло-оранжевый; «соль с перцем» плюс полстакана топленого молока… Фактуры: роскошный твид Chanel, фабричный трикотаж, шелковый креп, шелковый жаккард. Антитеза: ручная вышивка и аппликация; отделка старинным кружевом; ручное вязание.

Капсула «Сиреневый туман». Цвета: сиреневый, фуксиевый, серо-сиреневый, грязно-розовый. Фактуры: шифон, атлас, репс (все – натуральный шелк)); кашемир, выкрашенное вручную кружево «шантильи». Антитеза: обилие ручной вязки и ручная вышивка бисером, стеклярусом и пайетками – все очень красиво!..

Капсула «Крем-карамель». Цвета: кремовый, ванильный, «шампань». Фактуры: крупнотканная рогожка Prada, шерстяное кружево Solstiss, шерстяной креп, кружево «шантильи». Антитеза: нет.

Капсула «Nano-графит» (посвящается получению нашими Нобелевской премии). Цвета: классический серый, «осенний» серый (с оттенком коричневого), «зимний» серый (холодный «светло-черный» цвет); цвета мокрого и сухого асфальта. Фактуры: твид; смесовое полотно Armani; рогожка Chanel. Антитеза: ручная вышивка; антикварное кружево, вплетенное в основную ткань; принтованная подкладка; антикварные пуговицы.

Капсула «Royal Blue». Цвета: всего один – кобальтовый (ярко-голубой). Фактуры: жаккард, жаккард, жаккард… плюс старинное вязанное кружево, выкрашенное вручную. Антитеза: нет.

Капсула «Коротко о разном». Здесь то, что не удалось привести ни к одному из знаменателей (ни к цвету, ни к фактуре), но очень хотелось исполнить.

В каждой капсуле представлены модели: демисезонные пальто; летние пальто (пыльники); костюмы (жакет и юбка); жакеты (соло); юбки, брюки и платья к жакетам-соло; вязаный трикотаж; дневные («офисные») платья; коктейльные платья; летние дневные платья; трикотажные платья в стиле «комфорт»; шарфы, палантины, винтажная бижутерия и т.д.

Ниже – четыре цитаты из новых коллекций.Вот, в принципе, и все! Нет, не все. Кроме одежды, в программе: холодный брют, красное и белое; исключительные закуски, приготовленные лично мною (а я это делаю почти профессионально!), и наш совместный духовный рост на почве интересного общения. Жду!.. Акция будет проходить с 30-го марта по 21-е апреля по адресу: ЖК «Зодиак», ул. Сосновая аллея, д.1, кор. 1, 8-й эт., кв. 36. Запись в комментариях и по телефону: +7(926)760-05-65, +7(499)401-98-58.