Алегорию Справедливости — старинную бронзовую фигуру с весами и мечём в руках, я рисовал с детства. Мои мама и папа были юристы и у нас дома, на книжной полке стояла эта загадочная женщина. На её глазах была повязка (символ независимого и беспристрастного суда), а её нога попирала змею. Больше всего мне нравились две чаши весов. Они напоминали её грудь. В своих последних работах я соединил западную эмблему — «Весы» с восточным символом «Инь-Янь». Этот новый образ евразийского гибрида я вижу как символическое объединение законов социальных (весы) с законами природы (Инь-Янь). Наши государственные законы двумерны, как плоская, наивная и несовершенная копия таинственных законов многомерной вселенной. Дуализм и весов, и Инь-Яня я вижу в форме разностильного диптиха, динамическое равновесие которого мне кажется визуальной метафорой «знака равенства» (=) . Этим знаком пользуются люди науки в математических уравнениях, отражающих поиски Законов Природы.
Я и сам чувствую себя «диптихом»: первую половину моей жизни я жил в Москве и вторую — в Нью Йорке. В моей голове баланс восточных и западных мифов неустойчив и часто колеблется. Я вижу медведя не только в Российских «поп-образах», но и в гербе немецкого города Берлина, и на флаге американского штата Калифорния... В композициях моих Аллегорий появляются разные подсознательные персонификации и маски Справедливости: не только традиционная женская фигура с весами, но и медведи, птицы, бабочки, коты, олени, змеи и т.д.
Я хочу верить в трансцендентный баланс вселенной, но на глазах мох зверей не видно традиционной повязки. Моя детская вера в независимось и беспристрастность земного суда осталась в давно прошедшем детстве.
Приглашаю всех на мою выставку «Аллегории Справедливости» в Нью-Йорке. Открытие — 28-го марта в Галерее Фельдмана по адресу Ronald Feldman Fine Arts, 31 Mercer Street, New York, N.Y.10013. Вход свободный. Выставка будет работать до 2 мая.