Давид Саркисян
про меня
Давид Саркисян был директором музея архитектуры им. Щусева, и эта должность не мешала ему по заслугам оценивать архитектурный облик сегодняшней Москвы. Саркисян неоднократно выступал с критикой реконструкции Царицыно, осуждал уничтожение гостиницы «Москва» и предрекал, что такими темпами Москва может превратиться в смесь Лас-Вегаса, Диснейленда и турецкого курорта. С другой стороны, осмотрев весь мир, он все равно считал, что из всего увиденного именно Москва производит самое грандиозное впечатление – во многом благодаря размаху сталинского плана реконструкции. По образованию дипломированный физиолог, Саркисян изобрел препарат, применяющийся при лечении болезни Альцгеймера; снял фильм «Товарищ Коллонтай и ее любовники», посвященный пламенной революционерке и первой женщине-министру Александре Коллонтай, и еще более двадцати документальных работ; курировал российскую экспозицию «Два театра» на Венецианской биеннале и выставку «Москва – Берлин. 1950-2000. Архитектура». Говорил, что прожил уже четыре жизни. Был участником проекта «Сноб» с декабря 2008 года.
псевдоним
Dave
Dave – так назвала меня моя учительница английского языка, милейшая Miss Jean Чавушьян, репатриантка из Филадельфии, в далеком 1955 году в далеком городе Ереване, когда она начала давать мне и моей сестре ежедневные частные уроки – мы были у нее первыми учениками, и вообще мы запустили моду – вскоре Miss Jean была нарасхват.
город в котором я живу
Третий Рим
где родился
Ереван
у кого родился
Отец – военный. Мама – преподаватель русского языка.
где и чему учился
МГУ, биологический факультет, кафедра физиологии человека и животных
где и как работал
Более десяти лет работал во Всероссийском научном центре по безопасности биологически активных веществ.
С середины 80-х был вторым режиссером на киностудии «Мосфильм», кинокритиком в парижской газете «Русская мысль» и в московском журнале «Киносценарии», автором и режиссером телепрограмм и документальных фильмов в компании «Всемирное Русское Телевидение».
Директор Государственного научно-исследовательского музея архитектуры им. А.В. Щусева с 2000-го.
«Я не архитектор, я просто управляющий музеем».
Курировал российскую экспозицию «Два театра» на Венецианской Биеннале в 2002-м и выставку «Москва – Берлин. 1950 – 2000. Архитектура» в Москве в 2004-м.
ученые степени и звания
Кандидат биологических наук
Диссертация по фармакологии, единственный автор нового лекарственного препарата (не считая химиков, синтезировавших новое вещество)
что такого сделал
ЛЕКАРСТВО, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ, ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, НОВЫЙ ФОРМАТ МУЗЕЯ
в науке, как исследователь и автор изобрел лекарство АМИРИДИН (ИПИДАКРИН)______________ в большом кино, как организатор, соавтор сценария и второй режиссер сделал фильмы ANNA KARAMAZOFF(Мосфильм) и PARALLELI VOCALI(Казахстан)______________ в документалистике, как автор и режиссер сделал 20 исторических и биографических фильмов для телевидения, ТОВАРИЩ КОЛЛОНТАЙ И ЕЕ ЛЮБОВНИКИ – самый удачный из них______________ в культуре, как директор музея осуществил переименование ГНИМА в МУАР, что символизирует преобразование Государственного музея архитектуры им. А.В.Щусева в современный музей, играющий актуальную роль в архитектуре и культурной жизни
дела общественные
Основал «Форум 44 и 7» – ежемесячные собрания общественности, посвященные текущему состоянию архитектуры и культурного наследия в Москве.
впервые создал и придумал
АМИРИДИН (ИПИДАКРИН)
АМИРИДИН (ИПИДАКРИН) Лекарство с новым механизмом действия. Стимулятор электровозбудимых клеток. Широкий спектр действия. Лучшие результаты при восстановлении после невритов, для улучшения памяти при болезни Альцгеймера и для пробуждения от общего наркоза.
удачные проекты
Автор сценария и режиссер телефильма «Товарищ Коллонтай и ее любовники» из цикла «Историческое расследование». Участвовал в создании художественной галереи «Дом Нащокина».
мне интересно
коллекционировать живопись и графику
люблю
«...очень люблю жить в пятиэтажках. Вот я сейчас переселился из не пятиэтажки в пятиэтажку – и я получил огромное удовольствие. У меня было ностальгическое чувство».
«...я активно не любил сталинскую архитектуру. Мне казалось, что она вся чудовищно издевательская вещь над старой культурой, что все пропорции неправильные. И я был неправ. Потом я ее нежно полюбил. Сейчас у меня пламенная любовь, честное слово. Меняется восприятие у людей, и я сейчас ее очень люблю, всю почти».
ну, не люблю
«Совсем не люблю путешествовать...»
мечта
«Я живу в третьем Риме, был в первом. Остался второй Рим - Стамбул. Попасть в Стамбул – это моя давнишняя мечта».