Аватар
Подписчик Сноба

Кирилл Разлогов

про меня

Кинокритик и популяризатор хорошего кино Кирилл Разлогов начинал как преподаватель на Высших курсах сценаристов и режиссеров и — благодаря тому, что в детстве провел некоторое время во Франции вместе с отцом-дипломатом — как переводчик всех французских фильмов, выходивших в Союзе. Со временем стал одним из главных специалистов в России по истории кино. В течение семи лет был программным директором ММКФ и много способствовал его развитию и украшению. С 1989-го возглавляет Российский институт культурологии. Читает в университетах киноведческие дисциплины, ведет авторские телепередачи (в том числе «Культ кино» на телеканале «Культура»), написал бесчисленное количество работ по истории искусства. Лишен снобизма и не боится признаваться в любви не только к классике и артхаусу, но и к крепко сделанным блокбастерам. Участник проекта «Сноб» с декабря 2008 года.

город в котором я живу

Москва

день рождения

6 мая

где родился

Москва

у кого родился

Отец Эмиль Николаевич Разлогов, дипломат.

«Отец был дипломатом, и когда мне было 14 лет, его отправили во Францию».

«"Опять будешь смотреть какой-нибудь свой шедевр", — с глубокой тоской говорила мама, которая была вынуждена ходить со мной в кинотеатр... Во Франции мы жили в период политической нестабильности. И в подростковый период меня обуревали два страха: страх перед венерическими заболеваниями и страх перед политическими провокациями. Детям не разрешалось отлучаться далеко от дома, и мама всегда возила меня на машине и ходила со мной в кино».

где и чему учился

Окончил исторический факультет МГУ, отделение истории и теории искусств.

где и как работал

Директор Российского института культурологии Министерства культуры РФ. Читает лекции по истории мирового кинематографа на киноведческом факультете ВГИКа и курс «Современный кинопроцесс» в Институте европейских культур. С 1972 года преподает историю мирового кинематографа на Высших курсах сценаристов и режиссеров.

«...я быстро начал переводить фильмы. Тогда были популярны закрытые просмотры, и одним из главных мест, где показывали хорошее кино, стали Высшие сценарные курсы. Я устроился преподавателем французского языка, а мама моей ученицы оказалась директором сценарных курсов. С того момента я переводил все французские картины, которые появлялись в Союзе».

В течение семи лет был программным директором Московского международного кинофестиваля, после чего стал программным директором кинофестиваля «Образы Америки» в Москве.

Вел телепередачи: «Киномарафон» (РТР), «Век кино» (ОРТ), «От киноавангарда к видеоарту» (Культура).
С 2001-го ведет авторскую программу «Культ кино» на телеканале «Культура».

Выступал с лекциями в университетах США, Канады, Франции, Финляндии, Нидерландов, Коста-Рики, Австралии и других стран.

ученые степени и звания

Доктор искусствоведения, профессор.

что такого сделал

Автор 14 книг и около 700 научных работ по истории искусства и кинематографа, различным проблемам культуры.

«...написал статью в защиту развлечений "О развлечении и развлекаловке", и все кричали, что именно я повернул советское кино в сторону развлекательности. Но пришла пора массовой культуры, кино стало развлечением, и я стал писать об интеллектуальном, поисковом, авангардистском кинематографе. То есть я всегда стараюсь заполнять пустующие лакуны».

дела общественные

Член научного совета РАН по комплексной проблеме «История мировой культуры».
Председатель и член жюри кинофестивалей, в том числе фестиваля «Окно в Европу» (Выборг) и фестиваля документального кино «Россия» (Екатеринбург).

общественное признание

Заслуженный деятель искусств России, кавалер Ордена Дружбы.

Ученый секретарь Национальной академии кинематографических искусств и наук России

Член Европейской киноакадемии

Член Российской академии кинематографических искусств «Ника», Российской академии естественных наук, Российской академии Интернета.

важные события жизни

В 1960-м отца послали работать во Францию, и семья переехала вместе с ним.

«...время было своеобразное, шестидесятые годы: период "новой волны" — Феллини, Антониони, Висконти, Трюффо. "Сладкая жизнь" во Франции била ключом. О кинематографе говорили, его знали. Я быстро втянулся, начались увлечения и историей кино, и современными режиссерами. Помню, как составлял специальные графики, по которым определял, что мне стоит посмотреть. Возможности в Париже были чудовищные, меня сдерживали только финансовые ограничения — приходилось смотреть картины, сошедшие с первого экрана».

удачные проекты

Программа «Культ кино» (телеканал «Культура»).

«Это показ моих любимых фильмов с представлением их для зрителя. Я вообще люблю доставлять удовольствие себе и другим, показывая те фильмы, которые кажутся мне интересными... На канале "Культура" достаточно жесткая моральная цензура. Это плохо, потому что почти все крупные произведения современного киноискусства так или иначе содержат нечто предосудительное. И если строго следовать моральным принципам канала, то в его эфире вообще ничего показывать нельзя. Поэтому многие картины приходится отстаивать долго и упорно, приводя самые разные аргументы».

участвовал в скандалах

В 2006-м был отстранен дирекцией Московского международного кинофестиваля от должности программного директора ММКФ.

 

Дмитрий Липскеров, писатель, член Общественной палаты РФ: «Я бы назвал Кирилла Разлогова одним из тройки, а может, чуть ли не единственным, кто в силу своего интеллекта, безупречной репутации и порядочности во всем достоин определять творческое лицо Московского кинофестиваля... То, что Разлогов его покинул, — это какой-то ... нонсенс».

/ (Кирилл Разлогов - страна в стране; Андрей Щербаков; PRAVDA.RU, 17.05.2006)

 

 

Светлана Хохрякова, член Гильдии киноведов и кинокритиков России: «...вряд ли фестиваль от этого что-то выиграет. Зато явно выиграет зарождающийся в Москве ежегодный фестиваль американского кино "Образы Америки", в создании которого Кирилл Эмильевич принимает активное участие».

/ (Культ Разлогова; Светлана Хохрякова, Культура, 18.05.2006)

 

люблю

«Получаю удовольствие от самых разных картин. Люблю и изощренные интеллектуальные работы Жана-Мари Штрауба, которые ни один нормальный человек больше 10 минут смотреть не может, люблю мастерски сделанные блокбастеры, приключенческие картины, детективы».

«Конечно, мне больше нравится смотреть фильмы в кинотеатре, но часто засыпаю в зале... Это привычка, а не только возрастное. Потом, в молодом возрасте взял за коленку соседку и сразу проснулся, а теперь — еще глубже заснул».

семья

Жена и три дочери.