Игорь Гурович
про меня
Художник и дизайнер Игорь Гурович в юности переехал в Москву из Риги. Окончил Строгановку по специальности «дизайн автомобилей». Поначалу работал театральным художником — в России, в Латвии и во Франции; затем семь лет разрабатывал дизайн книг издательства «ИМА-Пресс». В 2002 году, уже имея за плечами несколько персональных выставок и поучаствовав в нескольких дизайнерских биеннале, основал Ostengruppe — одно из самых известных и уважаемых российских дизайн-бюро. Ostengruppe участвовало в оформлении Московского международного кинофестиваля, «Кинотавра», «Золотого орла». Гурович — лауреат десятка профессиональных премий; руководил созданием фирменного стиля олимпийской сборной России, разработал нашумевшую рекламную кампанию журнала «Эксперт» 2004 года. Стремится создать достаточно достойных работ, чтобы хватило на посмертную книжку; умеет не только выбирать проекты, но и отказываться от них, в частности, принципиально не работает с госзаказами. Участник проекта «Сноб» с декабря 2008 года.
город в котором я живу
Москва
день рождения
8 мая
где родился
Рига
у кого родился
Отец – Виталий Аронович Гурович, инженер. Мама – Клара Аркадьевна Гурович, модельер-конструктор.
где и чему учился
Окончил Высшее московское художественно-промышленное училище по специальности "дизайн автомобилей".
«У нас там была компания умных детей продвинутых художников – вот они были интеллектуалы, и я им ужасно завидовал. Но, поскольку я был туповат и вспыльчив, умные дети меня в компанию не брали. А мы просто веселились и предпочитали разговорам чего-то-делание. Так счастливо сложилась жизнь, что у меня не было долгих сидений на кухне с водкой и умными разговорами».
где и как работал
Работал художником в театрах России, Латвии, Франции.
«Я был плохим театральным художником. Во-первых, это особенный цех, к которому я не принадлежал, просто потому что мозги другие. На самом деле, это профессия зрелых людей. Не хочу сказать, что мне за театральные работы стыдно – все было по-честному».
Был главным художником издательства "ИМА-пресс", один из основателей и арт-директор дизайн-бюро Ostengruppe.
что такого сделал
достижения
дела общественные
«К нам пришел Музей кино, государственная институция. Там очень много работы, но у музея нет денег. Мы сказали: "Хорошо, Музей кино, мы вас очень любим, то, что вы делаете, считаем важным, поэтому будем делать для вас работу бесплатно". Потому что мы русское дизайн-бюро, и нам за многие вещи обидно. Ну кто поддерживает Музей кино?.. Нам приходится делать то, что должно делать государство».
Член Art Directors Club Russia.
«ADCR занимается хорошим делом - пытается свести в одно поле людей, которые работают в национальных агентствах и в огромных иностранных корпорациях. Это очень важная с точки зрения коммуникаций и комьюнити деятельность».
Проводил мастер-классы в Киевском художественно-промышленном институте, Харьковской академии графического дизайна, в рамках программы по социальному плакату в Красноярске. Был куратором премии Фонда инновационного дизайна Design Innovation Awards в Москве.
общественное признание
На Всероссийской выставке-конкурсе "Дизайн" получал: первую премию и специальный приз, Гран-при. Отмечен Гран-при и несколькими первыми и вторыми призами Московского международного фестиваля рекламы. Завоевал I место и приз зрительских симпатий на фестивале цифровых технологий и компьютерного искусства PIXEL.
известен тем, что…
Руководил разработкой фирменного стиля Олимпийской сборной России.
семья
Жена - Елизавета Ольшанская. Сын Михаил.