Михаил Хабаров
про меня
Совладелец и президент логистической компании «Деловые линии» Михаил Хабаров родился в городе металлургов Златоусте и сам по специальности металлург. В годы «жуткой перестройки всего и вся» был «нищим студентом, мойщиком окон, продавцом мороженого и с улицы попал во второй банк страны», Инкомбанк – аналитиком по металлургии. Участвовал в приватизации Магнитогорского металлургического комбината, стал заместителем директора. Во время дефолта 1998 года решил, что это «идеальный момент, чтобы поучиться за рубежом», уехал в Калифорнию, получил степень МBA и, вернувшись, стал финансовым, а потом генеральным директором AllianzRosno Asset Management. «Альфу» возглавил в 2006 году. Считает, что в дни «штормового предупреждения лучше обойтись без резких движений», – стратегия компании отличается здоровым консерватизмом, но не идет в ущерб амбициям. В обычной жизни также не склонен к риску – свой Porsche водит очень осторожно, модным экстремальным видам спорта предпочитает активный отдых с семьей и чтение книг. Участник проекта «Сноб» с декабря 2008 года.
город в котором я живу
Москва
день рождения
12 марта
где родился
Златоуст
где и чему учился
Окончил Московский институт стали и сплавов (МИСиС) по специальности «автоматизация металлургического производства».
«Я встретился с Фридманом и первые 40 минут проговорил с ним об Институте стали и сплавов, который он тоже окончил. Я тогда наконец понял, зачем был нужен этот вуз: найти общий язык с Михаилом Фридманом. В любой деловой беседе сначала должно появиться доверие, и только потом подписываются контракты».
В 1994-м окончил Высшую коммерческую школу при МВЭС. Получил степень МВА в Pepperdine University (California, USA).
«У меня была беда с английским - в школе и институте я изучал немецкий. Приехал в США в октябре - до мая мне нужно было сдать тесты, написать эссе. Занимался часов по двадцать в сутки. ...Язык я, конечно, выучил, но он был еще сырой. Меня спасла математика. Когда сдаешь этот тест, оценка зависит от того, сколько процентов людей сдали его хуже тебя. Так вот, по математике их было 99%. Из-за того, что в английском я был слабоват, общий балл уравнялся, но мне этого хватило. Тот день, когда я сдал GMAT, был самым счастливым днем 1999 года».
где и как работал
Работал мойщиком окон и продавцом мороженого, был сотрудником управления по автоматизации Министерства металлургии России, менеджером по черной металлургии ОАО АКБ «Инкомбанк».
«После института я устроился аналитиком по металлургическим предприятиям в Инкомбанк, занимался приватизацией, в том числе Магнитогорского металлургического комбината...»
«Мне тогда просто повезло. Они искали аналитика по металлургии, дали объявление, и я пришел на интервью. Помню, на моем резюме от руки написали: "В финансах ноль, но в металлургии разбирается" – и взяли с испытательным сроком в управление корпоративных финансов... Мы занимались оценкой акций различных промышленных предприятий».
С 1997 года занимал пост заместителя генерального директора ОАО ФПГ «Магнитогорская сталь» по стратегическому развитию и инвестициям.
«Специалистов, разбирающихся и в металлургии, и в ценных бумагах, тогда на рынке было не более десяти. Только поэтому мне в 26 лет предложили позицию заместителя председателя совета директоров ММК. И конечно, этот статус меня соблазнил. Кем я был в банке? Аналитиком, старшим аналитиком, самым-самым старшим аналитиком. А тут отдельный кабинет, служебная машина, хороший контракт - словом, такой шаг вперед, который нельзя было не сделать. Мне предстояло заниматься все теми же корпоративными финансами, только в рамках ...одного из крупнейших металлургических предприятий в России. ...Для меня это был экшн, работа, как в кино».
С 2001 года работал в РОСНО. Затем стал генеральным директором AllianzRosno Asset Management, компании по управлению активами, созданной совместно Allianz AG, АФК «Система» и ОАО «РОСНО».
«Кстати, у шутки про финдиректора есть продолжение: каждый финансовый мечтает стать генеральным. И я снова это подтвердил. РОСНО совместно с АФК "Система" создало УК AllianzRosno Asset Management, и я вызвался стать гендиректором. Первый бизнес-план УК написал еще в 2003 году, но тогда он был отклонен с формулировкой "еще не время", а в 2004-м УК все-таки заработала».
«Я вернулся в 2001 году. Тогда Allianz купил долю РОСНО и искал финдиректора с западным образованием. Я подтвердил шутку, что любой выпускник MBA мечтает быть финдиректором, и пошел. Благодарен судьбе за опыт, но больше не хочу. Работая там, ты понимаешь финансовую систему компании, но не вылезаешь за стены кабинета. Через два года я понял, что теряю больше, чем нахожу».
С 2006 года – генеральный директор УК «Альфа Капитал».
С 2014 года - совладедец и президент крупной логистической компании «Деловые линии».
общественное признание
Получил премию «Финанс 2006» в номинации «Самый амбициозный финансист».
важные события жизни
В 1998-м уехал в США на учебу.
«Я подумал, что кризис - идеальный момент, чтобы поучиться за рубежом, и мы уехали в Калифорнию: я получал экономический MBA, жена изучала маркетинг».
«Я был первым русским, который учился в Pepperdine University, а это плюс в глазах приемной комиссии - для остальных студентов этот человек откроет какой-то новый мир. Второй важный момент - я работал на руководящих позициях».
удачные проекты
Сделка с Оскольским металлургическим заводом.
«Мы купили его акции по $4, а через год продали по $35. Я был инициатором этой сделки, и в 24 года меня назначили ее руководителем. В проект инвестировали $5 млн. Я потом пытался понять, почему все так удачно прошло, но не смог. Наверное, в сделках на фондовом рынке есть разумный авантюризм, который в то время выходил за рамки разумности. У меня на столе лежала умная книжка на английском языке Corporate Finance по схемам оценки предприятий, я ее постоянно читал. Но проблема была в том, что эти знания никакого отношения к российской действительности не имели. В 1994 году игроки, решающие судьбу миллионных предприятий, не знали, что такое оценка завода, капитализация. Мне, банковскому оценщику, нужно было выяснить стоимость предприятия, которая должна быть по крайней мере на порядок выше стоимости вагонов производимого им металла».
люблю
активный отдых с семьей
семья
Женат, двое детей.