Дмитрий Ханкин
про меня
Галерист и арт-дилер Дмитрий Ханкин зарабатывать капитал начал в 90-е, торгуя антиквариатом. Амбиции, однако, были гораздо серьезнее простой торговли — и в 2000-х Ханкин вместе с партнерами открыл в Москве, в бывшем здании «ЛогоВАЗа», галерею «Триумф», сразу же задавшую новый уровень для столичных площадок современного искусства. «Триумф» не разменивался на мелкие проекты — Ханкину сотоварищи привозили в Москву Рубенса, сверхактуального Дэмиена Херста, братьев Чэпменов и прочие блокбастеры. Не менее активно галерея продолжает действовать и сейчас. Предпочитая не распространяться о себе, Ханкин активно комментирует состояние дел в арт-мире — считает рынок произведений искусства непомерно раздутым, а себя с партнерами — не столько бизнесменами, сколько культуртрегерами, помогающими Москве попасть на карту современной культуры. Участник проекта «Сноб» с декабря 2008 года.
город в котором я живу
Москва
где и как работал
Совладелец галереи «Триумф».
«Мы... последовательные сторонники довольно простого критерия - красоты».
«Мы делаем то, что нам интересно, и хотим донести до максимального количества людей необычные, но востребованные во всем мире формы искусства».
дела общественные
В галерее «Триумф» проводятся благотворительные аукционы.
«Мы - люди коммерческие, но не всегда».
удачные проекты
Выставка Дэмиена Херста (Damien Hirst).
Пол Столпер, галерист: «...Нашим первым совместным проектом была выставка "Новая религия" Дэмиена Херста, которая прошла очень успешно. Дэмиен сам приезжал в Москву, и ему все понравилось».
Выставка Джейка и Диноса Чэпменов в галерее «Триумф».
Выставка «Танец пера и чернил. Современное искусство Ближнего Востока» (Музей Востока, Москва) совместно с благотворительным фондом Алишера Усманова «Искусство и спорт».
«В мире живут миллионы человек, которые исповедуют ислам. У них есть свой традиционный канон искусства, который представлен на выставке и невозможно сказать, что это - некрасиво или плохо. Материал, конечно, непростой, но нам хотелось показать в России то искусство, которое до нас никто не демонстрировал».
ну, не люблю
«Раздражает, что то, что давно должно бы отмереть, процветает, а то, что должно процветать – наоборот. Это прямой путь к потере идентификации».