Галина Тюнина
про меня
Галина Тюнина — актриса, по праву ставшая одним из лиц современного российского кино и театра. Она сторонница системы Станиславского, главным в своем мастерстве считает искренность и не раз блистательно доказывала свою точку зрения. В ГИТИСе училась на курсе Петра Фоменко — режиссера, с которым связана вся дальнейшая карьера Тюниной. Сначала он снял ее в телеверсии своего спектакля по пушкинскому «Гробовщику», затем Тюнина стала одной из ведущих актрис труппы собственного театра — «Мастерской». Здесь она сыграла более двух десятков ролей самого разного рода. Много работала и в кино — снималась у Алексея Учителя (в «Мании Жизели» и «Дневнике его жены») и у Тимура Бекмамбетова в «Дозорах», доказав таким образом, что ее талант равно подходит и для массовых, и для авторских фильмов. Неординарная и запоминающаяся актриса предпочитает проверенную временем классику и в кино (считает, что в старых фильмах больше настоящих героев), и в литературе; и до сих пор переписывает собственные роли от руки. Участник проекта «Сноб» с декабря 2008 года.
город в котором я живу
Москва
день рождения
13 октября
где родился
Большой Камень
город в Приморском крае
у кого родился
«В моей семье никто не увлекался театром или кино. Мама - врач, папа - инженер-конструктор, а я вдруг пошла в театральную студию. Сначала они одобряли мой выбор, но потом, видя, что я буквально спятила от театра, стали меня потихоньку вразумлять».
«Если неожиданно повезет и выдастся свободный денек, то сажусь за руль и еду на своей машине к маме в Подмосковье, чтобы поговорить с ней по душам, понежиться у родного плеча».
где и чему учился
Окончила актерский факультет Саратовского театрального училища им. Слонова.
«Мама откомандировала папу со мной в Саратов. Он меня поддерживал и волновался больше, чем я. Я и сейчас думаю: какой ужас, одна, в четырнадцать лет, чужой город... Но то ли времена были другие, то ли люди мне попадались только замечательные, но я не чувствовала себя одинокой, избежала глобальных разочарований».
Окончила актерский факультет ГИТИСа (мастерская Петра Фоменко).
«Я поступала тяжело. Как-то вся зажалась, одеревенела. Москва меня подавила. Это потом я освоилась, а сначала я даже ходить училась по-другому. И все происходило через такое дикое сопротивление. Мне хотелось все бросить и уехать к родителям. Но характер у меня не такой, чтобы все бросить на половине».
где и как работал
Работала в Саратовском драматическом театре им. Карла Маркса. С 1993-го – актриса театра «Мастерская Петра Фоменко».
«Работа наша состоит из массы нюансов и тонкостей, она ручная, и никакая техника ее не заменит. Если есть процесс ручной работы, он и интересен».
В кино снимается с 1990 года.
что такого сделал
Первая роль в «большом» кино — русская балерина в фильме «Мания Жизели». Снималась в фильмах «Дневник его жены», «Прогулка», «Щит Минервы», «Ночной дозор», «Дневной дозор», «В круге первом» и других.
Театральные работы: «Двенадцатая ночь», «Владимир III степени», «Волки и овцы», «Балаганчик», «Как важно быть серьезным», «Месяц в деревне», «Чичиков. Мертвые души, том II», «Отравленная туника», «Война и мир», «Безумная из Шайо», «Три сестры».
Участвовала в записи радиоспектакля по пьесе Марины Цветаевой «Феникс» на радио «Культура».
общественное признание
Лауреат множества премий, среди которых: «Золотая маска», «Чайка» и «Хрустальная Турандот».
известен тем, что…
Сыграла роль жены Ивана Бунина в фильме Алексея Учителя «Дневник его жены». Картина была номинированном на «Оскар».
«Я много слез пролила, когда играла жену Бунина в фильме Леши Учителя. Я преклоняюсь перед творчеством Бунина, могу перечитывать "Темные аллеи" десятки раз, а тут надо было сыграть жену Ивана Алексеевича, ее великое терпение и мудрое отношение к капризам гения, к его увлечению другими женщинами».
Снялась в фильмах Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор» и «Дневной дозор».
«Помимо того, что ты знаешь как реальность, есть параллельные миры, существование в том, что невидимо. Для меня происходящее в "Дневном дозоре" - реальность, у которой есть свои законы, свое пространство, где люди бьются и схватываются, как в физическом мире».
мне интересно
классическая литература
«У меня есть авторы и книжки, которые я уже давно хочу перечитать, но никак не успеваю. Это, во-первых, "Война и мир". Во-вторых, очень хочу перечитать Пушкина. Именно всего Пушкина, начиная с первого и до последнего стихотворения. Потом хочу перечитать "Волшебную гору" Томаса Манна. Их совершенно невозможно читать между делом. Они требуют полного погружения».
старые фильмы
«... в них есть настоящие герои. Сегодня не хватает героев, красивых поступков».
люблю
переписывать роли от руки
«Это очень удобно - слова лучше запоминаются. Можешь вспомнить, как ты их писал - ставил дефисы, разносил слова. Печатные буквы для меня неживые, сливаются».
Италию
«У меня особое отношение к Италии, к Риму, но просто пожить там некогда. Надо делать свое дело здесь».