«А мы сможем». Подкаст о вызовах на пути к технологическому суверенитету
На чем мы будем ездить? На чем летать? А чем лечиться? И возможен ли технологический суверенитет, к которому мы стремимся? На эти и другие волнующие сегодня людей вопросы ищет ответы Сергей Цехмистренко, беседуя с экспертами Ростеха в подкасте «А мы сможем?»
Первый выпуск подкаста посвящен отечественному автопрому.
Его гостем стал директор Департамента конверсионной деятельности госкорпорации «Ростех» Максим Нагайцев, который рассказывает:
- удастся ли АВТОВАЗу и КАМАЗу насытить рынок и снизить цены на автомобили;
- когда отечественные автомобили будут соответствовать международным стандартам;
- смогут ли российские производители обеспечить владельцев иномарок запчастями;
- как повысить лояльность россиян к отечественному автопрому;
- возможен ли кризис в грузоперевозках; можно ли считать, что КАМАЗ справился с импортозамещением;
- как текущая ситуация сказывается на разработке беспилотных грузовиков.
Максим Нагайцев — директор Департамента конверсионной деятельности госкорпорации «Ростех». С 2005 по 2010 год работал на руководящих должностях ОАО «АВТОВАЗ». В 2005 году занял позицию вице-президента по техническому развитию, в 2006-м был вице-президентом по развитию, а с 2009 года вице-президентом по продажам и маркетингу. Руководил освоением производства автомобилей семейств «Приора» и «Калина», разработкой новой платформы класса «С».
Подкаст запущен Ростехом к 15-летию. Ростех объединяет около 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны и обеспечивает стабильную занятость для 600 тысяч человек. В контур Ростеха входят крупнейшие российские компании: КАМАЗ и АВТОВАЗ, ОАК и ОДК, «Швабе» и КРЭТ, «Росэлектроника» и «Нацимбио», «Вертолеты России», Уралвагонзавод, «Высокоточные комплексы».
Второй выпуск — разговор о вакцинах, лекарствах и медицинском оборудовании.
Его гостями стали:
Игорь Никитин — советник по науке холдинга «Нацимбио» Госкорпорации Ростех.
Сергей Дмитроченко — заместитель генерального директора холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех.
Вместе с экспертами Сергей Цехмистренко ищет ответы на следующие вопросы:
- возможны ли перебои с поставками вакцин для Национального календаря профилактических прививок в этом году;
- что такое Ковид-Глобулин и как он помогает бороться с коронавирусом;
- какие еще инновационные разработки ожидаются в сфере вакцинации;
- правительство ставит задачу нарастить долю отечественной медицинской техники до 50% к 2024 году и 80% — к 2030 году. Насколько реалистичны эти планы;
- что нового появилось в направлении неонатальной техники и какое развитие может получить эта ниша в обозримом будущем.
Третий выпуск посвящен отечественной авиации.
Это поиск ответа на главный вопрос: на чем будем летать?
Гостями выпуска стали:
Александр Долотовский — заместитель директора по разработке филиала «Региональные самолеты» корпорации «Иркут».
Михаил Ремизов — заместитель генерального директора Объединенной двигателестроительной корпорации по стратегии.
Из подкаста можно узнать:
- сколько новых самолетов будет производиться в России ежегодно и как скоро мы сможем перейти к использованию только отечественных лайнеров;
- на какой стадии производство «МС-21», когда их начнут использовать в гражданской авиации;
- удастся ли заменить импортные комплектующие на российских самолетах отечественными и как быстро это можно сделать;
- что будет с нашей широкофюзеляжной авиацией: какие самолеты придут на смену проектам «Ил-86», «Ил-96»;
- какие технологии используются для создания авиадвигателей и хватит ли ресурса для их массового производства.
Четвертый выпуск подкаста продолжает тему авиации, но на этот раз речь идет о санитарных и спасательных работах.
Героем стал генеральный директор Национальной службы санитарной авиации Мурат Хупов.
Из выпуска можно узнать:
- в каких ситуациях на помощь приходит санитарная авиация и доступна ли она обычному человеку;
- платит ли человек за помощь, оказанную санитарной авиаций;
- зачем проекту единая IT-платформа;
- как сделать этот инструмент доступным врачу любой районной больницы;
- почему проект реализуется не министерством здравоохранения, а Ростехом;
- кто может быть пилотом санитарной авиации.
Подкаст запущен Ростехом к 15-летию. Ростех объединяет около 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны и обеспечивает стабильную занятость для 600 тысяч человек. В контур Ростеха входят крупнейшие российские компании: КАМАЗ и АВТОВАЗ, ОАК и ОДК, «Швабе» и КРЭТ, «Росэлектроника» и «Нацимбио», «Вертолеты России», Уралвагонзавод, «Высокоточные комплексы».
Реклама
Рекламодатель: Ростех
https://rostec.ru
Токен: 4CQwVszH9pQPMeeWPmm