Карта мобильной игры «Плюс Сити»
Карта мобильной игры «Плюс Сити» Иллюстрация: пресс-служба

Что такое Ситиморфизм

Ситиморфизм отражает синергию виртуального и реального миров, создавая гармоничное взаимодействие между ними. Он построен на идее, что жители «Плюс Сити» перенесли к себе и обжили объекты из реального мира, но используют их не по назначению, а, например, как домики или украшения для своего города.

Важно, что предметы, которые используются для создания игровой архитектуры, тематически связаны с функционалом самих зданий. То есть бургерную в «Плюс Сити» нельзя построить из кирпича, потому что он просто не имеет отношения к еде. Воплощением концепции станет объект, который сделан из одного большого бургера со входом, витриной и окнами.

Валерий Омаров
Валерий Омаров

Как зарождалась идея

Визуальный язык игры начал формироваться с одной простой мысли, что «Плюс Сити» — это город в микроформате, визуально отсылающий к настольной игре на картонном поле. Эта идея и сейчас прослеживается в визуале: карта, на которую игроки ставят домики и украшения, картонная — это белая коробка. Также тематически оформлены карточки объектов и персонажей, на которых можно рассмотреть их элементы и прочитать описание.

Прорабатывая архитектуру виртуального города, команда задумалась о его жителях и о том, как они будут застраивать территории микромира, как в нем будут выглядеть здания. Так развился концепт с объектами, несоразмерными друг другу и жителям города, которые открыли таксопарк в кресле автомобиля, а потом еще закинули шланг в большую канистру с бензином и сделали из нее заправку. Каждый объект уникален и состоит из множества деталей — некоторые из них даже недоступны человеческому глазу.

Философия игры и внимание к мелочам

Город и его объекты наполнены большим количеством деталей, чтобы в игру хотелось возвращаться, а свой персональный Плюс Сити — развивать, украшать и рассматривать. Если изучить карту города, можно заметить, что в домиках висят плакаты, где-то спрятаны надписи, а еще есть много разных деталей, которые мигают и крутятся. Общих правил, обязывающих, например, анимировать все предметы, нет. Все идеи появляются и реализуются в команде во время разработки новых объектов.

Далеко не все в игре строится на визуале — помимо симулятора градостроительства, в «Плюс Сити» есть и мини-игры, которые помогают зарабатывать виртуальную валюту и получать бусты. Но концепция Ситиморфизма стала неким воплощением философии самой игры — она поддерживает целостность проекта и делает его интереснее, в том числе через мельчайшие визуальные элементы. Все это позволяет вовлекать пользователя в игровой процесс и мотивирует выполнять задания игры, часть которых связана с различными сервисами в подписке «Яндекс Плюс».

Уникальные объекты и новые вызовы

Для всех сервисов Яндекса в игре авторы придумывают объекты, соответствующие их тематике. Новым вызовом стала работа с добавлением в игру домика Баллов Плюса. Для его создания необходимо было визуализировать абстрактные предметы, которые не имеют физического воплощения. Их удалось сделать «ситиморфными»: команда придумала домик в виде копилки, которую не нужно разбивать — с механикой автомата с жевательной резинкой, такие иногда есть в супермаркетах. Визуально она позволяет объекту выдавать ровно столько баллов, сколько хочет игрок, что отражает систему оплаты баллами в транзакционных сервисах Яндекса.

Магазин объектов в «Плюс Сити» регулярно актуализируется, чтобы совпадать с реальными событиями в жизни игроков — выходами новых книг в «Яндекс Книгах», премьерами фильмов и сериалов, а также показами важных матчей на «Кинопоиске». Все они также проходят процедуру «ситиморфизации». Например, к матчу «Зенит—Спартак» в городе появился стадион с афишей тематических событий. Так возникла идея сохранить образ самой арены, но создать объект из спортивных атрибутов — шайбы, футбольного мяча и баскетбольного кольца.

Ситиморфизм демонстрирует уникальное взаимодействие между виртуальным и реальным мирами, совершенно по-новому используя объекты нашей действительности в игре и дополняя ее. В том числе благодаря этому «Плюс Сити» стал первым корпоративным проектом, который вышел за рамки вовлекающей механики — например, появился на улицах городов через проект «Плюс Сити Квесты» и стал популярен за счет мемов.