Начать блог на снобе

Новости

Ученые нашли останки самого древнего человека за пределами Африки

Исследователи нашли самые древние окаменелые останки представителя Homo sapiens в пещере Ападима на юге Греции. Об этом говорится в исследовании, которое опубликовал журнал Nature

11 июля 2019 0:38

Ученые нашли два черепа в 1970-х годах. Один из них принадлежал неандертальцу, жившему 170 тысяч лет назад, второй — раннему представителю современного человека в Европе. Возраст останков — около 210 тысяч лет.

Останки из Греции на 16 тысяч лет старше, чем верхняя челюсть человека, обнаруженная в Израиле в прошлом году, сообщает Associated Press.

Почему это важно:

Ранее ученые считали, что современный человек, Homo sapiens, жил в Восточной Африке примерно 200 тысяч лет назад.

«Открытие говорит о том, что наши предки покинули Африку раньше, и распространялись по Старому Свету быстрее, чем мы думали», — заявила Катерина Харвати из университета Тюбингена в Германии.

Опрошенные The Guardian ученые подвергли открытие сомнению. Они считают, что останки слишком фрагментарны, чтобы по ним определить вид, и требуют дополнительных доказательств.

Поддержать лого сноб