22 июня появились новости, что сроки ремонта в авторизованных сервисных центрах компании Apple (АСЦ), в том числе гарантийного, существенно увеличились. Проблему связывают со сложностями с поставками запчастей.

Представитель московского АСЦ Modern Service в телефонном разговоре с корреспондентом «Сноба» подтвердил, что задержки в гарантийном ремонте техники Apple есть: средний срок ремонта теперь составляет одну-две недели, но, по словам сотрудника, в 50% случаев вопрос решается за три-пять дней. Задержки он связал с нехваткой полупроводников: «Заводы в Китае стоят из-за очередной волны эпидемии коронавируса».

В петербургском АСЦ «АМОС» ситуацию объяснили проблемами с поставками: все комплектующие «шли» из головного представительства компании в Европе, теперь организовать поставки стало сложнее. «Не хватает, в основном, наиболее ходовых позиций — экранов, корпусов ноутбуков, аккумуляторов. При этом с наушниками, например, проблем нет. Сказать, на что именно есть дефицит, не получится, нужно уточнять по факту — ситуация постоянно меняется», — сообщил сотрудник центра. По его словам, срок работ по некоторым позициям увеличился до двух месяцев.

«У неавторизованных сервисных центров все проще, — говорит руководитель неавторизованного сервисного центра Fixed.One Дмитрий Дружбин, — как и до февраля, все детали сейчас едут к нам через Китай, даже оригинальные запчасти Apple. Единственная сложность для нас — высокая стоимость доставки. Так как поставщики теперь возят реже, срок поставок вырос до 30–40 дней.

Как ситуацию комментируют Apple

На горячей линии Apple на вопрос корреспондента «Сноба» ответили, что существенных изменений не произошло — сроки обслуживания в авторизованных сервисных центрах примерно те же. Представитель компании подчеркнул, что Apple сохраняет свои обязательства перед пользователями, и в случае, если ремонт затянется более, чем на 45 дней, компания, согласно законодательству, выплатит полную компенсацию за устройство.