Андрей Макаревич признается, что всегда любил слушать джаз, но играть его не было ни времени, ни сил. Но как-то раз пианист Евгений Борец пригласил его на джем-сейшн, из которого выросла полноценная концертная программа.

«Джазовые трансформации» — джем-сейшн, во время которого неджазовые музыканты начинают играть джаз, а профессиональные джазмены пробуют себя в других стилях. Программа состоит из двух отделений: в первом Макаревич, трио джазового пианиста Евгения Борца и Ирина Родилес импровизируют на базе джазовых стандартов, во втором тот же состав, за исключением Ирины Родилес, играет джазовые версии песен Макаревича.

Андрей Макаревич уже выступал с этой программой в московских джазовых клубах, но на концертную сцену вышел впервые: «У меня было ощущение, что это исключительно клубная история. Выходит, не только. Не знаю, пришли люди на меня или на джаз — главное, чтобы не уходили разочарованными», — говорит он.

Все билеты в Камерный зал Дома музыки были раскуплены. Макаревич признался, что волнуется даже перед клубными «Джазовыми трансформациями», а уж перед большим концертом — тем более. «Здесь в какие-то моменты я себя чувствую самым слабым, потому что в этой музыке у меня гораздо меньше опыта, чем у музыкантов, с которыми я выступаю».

Но как только музыканты вышли на сцену, на лице Макаревича засияла счастливая улыбка. «Просто я совсем недавно начал заниматься этой музыкой, и у меня еще не прошла детская радость в те редкие моменты, когда что-то получается», — говорит он.

В этот раз определенно получалось — два часа кряду все, даже четырехлетняя девочка в третьем ряду, сидели затаив дыхание и лишь изредка восклицали: «Очуметь!»

На бис выходили дважды и с заметным удовольствием. «Я полагал, наш зритель такую музыку долго не выдерживает. Никто даже не крикнул: "Поворот" давай!», — шутил со сцены Макаревич.

Напоследок сыграли песню «Наливай» с рефреном «И прошу вас, не надо песен. Если можно, поставьте джаз».

Екатерина Руднер