О расшифровке самописца стало известно 5 ноября. По данным источников газеты, самописец показал, что на протяжении всего полета все системы самолета работали исправно, однако затем произошло неизвестное событие, после которого фиксация всех параметров работы систем лайнера внезапно оборвалась.

Специалисты полагают, что это произошло из-за взрывной разгерметизации салона, после которой от фюзеляжа оторвалась хвостовая часть, в которой и находился параметрический самописец. Возможно, считывать параметры продолжил эксплуатационный регистратор в кабине, но он не был защищен и разбился о землю.

Если самолет развалился моментально, то и экипаж мог не успеть отреагировать на ситуацию, замечает «Ъ». Пилоты не связывались с наземными службами. При этом, чтобы обозначить причину чрезвычайного происшествия, им необязательно выходить на радиосвязь с землей. Они могли бы передать общепринятые закодированные сигналы бедствия нажатием кнопок: 7500 — теракт или захват, 7600 — потеря связи или 7700 — другая аварийная ситуация. Однако, считает «Ъ», у них не хватило времени даже на это.

В ближайшее время специалисты получат информацию с «черного ящика», который фиксировал переговоры пилотов с диспетчерами и между собой. По словам главы Росавиации Александра Нерадько, первые выводы о причинах катастрофы могут быть сделаны только через несколько месяцев. За это время специалисты планируют получить данные с речевого самописца, вывезти обломки и выложить из них полноразмерный макет самолета, на котором можно будет обнаружить возможные повреждения.