Комитет связал запрет на полеты «Боингов» с катастрофой Boeing-737 в Казани в 2013 году. По его данным, Росавиация с самого начала говорила, что вероятной причиной крушения стал отказ системы управления рулем высоты. Однако ограничения на эксплуатацию самолетов не вводились, из-за чего МАК и решил повлиять на ведомство.

Нерадько сообщил, что расследование катастрофы 2013 года еще не закончено. Кроме того, в агентство пришло письмо от МАК о том, что комитет «просит считать ранее направленный текст заявления недействительным». Он добавил, что первую редакцию заявления комитета изменили на вторую, но не уточнил, какие изменения были внесены. Источники «Ъ» в авиакомпаниях говорят, что не получали второе письмо от МАК и ее лишь зачитал Нерадько на совещании.

Вечером 6 ноября МАК заявил, что 5 ноября передал представителю Федеральной авиационной администрации США в России и СНГ Эндрю Макки решение Авиарегистра о приостановке сертификатов на Boeing-737. 6 ноября Авиарегистр получил позицию Boeing по этому вопросу.

В компетенцию МАК не входят вопросы разрешения или запрета полетов. Помимо этого, комитет может повлиять только на эксплуатацию шести самолетов, зарегистрированных в России: компании «Аврора» («дочка» «Аэрофлота») и «Газпром-авиа».