Галерея изучила картину с рентгеном и микроскопом. «Было известно, что под изображением "Черного квадрата" было некое нижележащее изображение. Мы выяснили, что таких изображений не одно, а два. И доказали, что первоначальное изображение — это кубофутуристическая композиция, а лежащая под "Черным квадратом", цвет которого вы видите в кракелюре, — это протосупрематическая композиция», — рассказала научный сотрудник отдела научной экспертизы галереи Екатерина Воронина.

Специалисты не до конца расшифровали надпись на произведении. Сейчас им не хватает трех букв в слове, которое начинается на «н» и заканчивается на «ов». Однако они считают, что фраза звучит как «Битва негров в темной пещере» и является авторской. Таким образом картину можно считать отсылкой к полотну 1882 года французского писателя и художника-абсурдиста Альфонса Алле «Битва негров в темной пещере глубокой ночью».

«У Малевича сложный запутанный почерк и некоторые буквы пишутся одинаково: "н", "п", и даже "и" в некоторых текстах очень близки по написанию. Мы работаем над вторым словом. Но то, что первое слово "Битва", вы все можете увидеть, убедившись в этом в экспозиции», — заверила Воронина.

Картина Алле представляет собой черный прямоугольник. Он также является автором работ «Малокровные девушки, идущие к первому причастию в снежной буре» (белый прямоугольник) и «Кардиналы, собирающие помидоры у Красного моря» (красный прямоугольник). 

Малевич написал «Черный квадрат» в 1915 году. У него также есть «Красный квадрат. Живописный реализм крестьянки в двух измерениях» и «Белый квадрат» («Белое на белом»). Художник сделал как минимум четыре авторских повторения «Черного квадрата». Первый из них, который, как считается, висел на футуристической выставке «0.10» в Петербурге, хранится в Третьяковской галерее. Второй «квадрат», выполненный в 1923 году, был передан вместе с другими работами супругой художника в Русский музей. В Третьяковской галерее хранится еще один «Черный квадрат». Четвертый находится в Эрмитаже.