Эпицентр взрыва находился в конце салона рядом с хвостовыми шпангоутами, рассказал собеседник, близкий к следствию. После того, как сработала бомба, шпангоут разрушился, что привело к взрывной разгерметизации салона. От самолета оторвалась хвостовая часть и лайнер развалился в воздухе. Люди на борту погибли практически мгновенно от резкого перепада давления.

Во время изучения обломков эксперты нашли часть фюзеляжа, которая получила пробоину диаметром метр на метр с выгнутыми наружу краями. Пробоина могла появиться из-за взрывчатого вещества высокой бризантности заводского производства, например, тротила или пластита.

Бомбу на борт самолета, как предполагают эксперты, мог занести сотрудник аэропорта Шарм-эль-Шейха, например, уборщик или человек, который доставлял еду или багаж.

Как именно сработала взрывчатка, пока неизвестно. Предполагается, что это была бомба с часовым механизмом. Однако из-за типичных для египетских аэропортов задержек с вылетом бомба могла сработать еще в аэропорту. Поэтому эксперты допускают, что взрывчатка находилась в хвостовой, негерметичной части самолета, а ее активировал датчик, который среагировал на перепад давления при наборе высоты.

Директор ФСБ Александр Бортников поздно вечером в понедельник, 16 ноября, доложил президенту России, что причиной крушения самолета стала бомба мощностью в один килограмм в тротиловом эквиваленте. По его словам, на обломках нашли следы взрывчатого вещества иностранного производства. «Можно однозначно сказать, что это террористический акт», — сообщил глава ФСБ.

Самолет A321 российской компании Metrojet разбился 31 октября спустя 23 минуты после вылета из Шарм-эль-Шейха в Петербург. Все 224 человека, которые находились на борту, погибли. Россия попросила все государства помочь найти виновных в теракте.