«На основании проведенных экспертиз специалисты пришли к выводу, что для осуществления теракта в самолете было применено взрывчатое вещество, используемое в боевых снарядах и бомбах. Вероятно, это была одна из разновидностей пластита», — сообщил собеседник агентства.

После крушения самолета специалисты провели более 60 исследований, в том числе спектральный анализ, который подтвердил, что на борту самолета взорвалась бомба.

Взрывное устройство, по словам источника, привели в действие с помощью часового механизма. Он предположил, что сотрудники аэропорта Шарм-эль-Шейха заложили бомбу непосредственно перед вылетом.

«Организаторы теракта прекрасно понимали, что чартерный рейс может задержаться, как это часто бывает, поэтому, скорее всего, взрывчатку на борт пронесли сотрудники аэропорта Шарм-эль-Шейха после того, как стало известно точное время вылета», — сказал он.

Взрывчатка могла находиться под пассажирским сиденьем у окна в хвостовой части самолета, сообщила газета «Коммерсант», ссылаясь на свои источники. После того, как сработала бомба, хвостовой шпангоут разрушился, из-за чего произошла взрывная разгерметизация салона. От самолета оторвалась хвостовая часть и лайнер развалился в воздухе. Люди на борту погибли практически мгновенно от резкого перепада давления.

Самолет Airbus A321 российской компании Metrojet (бывшая «Когалымавиа») разбился 31 октября спустя 23 минуты после вылета из Шарм-эль-Шейха в Петербург. Погибли 224 человека. Россия признала катастрофу терактом. Ответственность за случившееся на себя взяла организация «Исламское государство» (запрещена в России как террористическая).

Директор ФСБ Александр Бортников сообщил, что на личных вещах пассажиров, багаже и обломках самолета нашшли «следы взрывчатого вещества иностранного производства». По оценке ФСБ, мощность бомбы эквивалентна одному килограмму тротила.