Более 20 организаций, объединяющих производителей продуктов и компании розничной торговли, направили в начале декабря письмо премьер-министру России Дмитрию Медведеву, в котором выступили против системы «Платон».

Из-за проблем с «Платоном» тарифы на перевозку грузов выросли на 20-30 процентов, а в некоторых регионах — до 100 процентов, отметили авторы письма. В системе сбора оплаты проезда по трассам происходят сбои, из-за которых с водителей списывают лишние деньги. Мелкие и средние перевозчики отказываются брать заказы, поскольку у них не хватает средств, чтобы внести минимальную предоплату или купить бортовое оборудование.

Все это приводит к тому, что в розницу не довозят некоторые виды товаров. Это может привести к росту оптовых и розничных цен, предупредили авторы письма. Среди прочего могут подорожать недорогие социально значимые товары, говорит директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков, чья организация подписала письмо Медведеву.

Авторы письма предложили провести тестовые испытания «Платона», во время которого с фур не станут брать деньги. Также бизнесмены предложили брать деньги с водителей не перед поездкой, а после нее. Кроме того, они посоветовали рассмотреть альтернативные варианты сбора с большегрузов, например, поднять топливный акциз.

Дмитрий Медведев во время общения с журналистами 9 декабря сказал, что не видит проблем с системой «Платон». «Наверное, там были допущены какие-то ошибки, которые нужно было исправить. Но они нефатальные, они все исправлены, это все работает», — сказал премьер.

Систему «Платон» запустили 15 ноября 2015 года. Водители грузовиков, чья масса превышает 12 тонн, должны платить за каждый километр пути по 1,52 рубля. С 2016 года оплата вырастет до 3,06 рубля за километр.

Оператором системы выступает компания «РТ-Инвест Транспортные Системы», которая находится под контролем Игоря Ротенберга, сына российского бизнесмена Аркадия Ротенберга.