Согласно принятому при Путине закону, НКО необходимо заполнять тысячи всяких бумаг, причем отчетность эта не перед народом, а перед государством в основном. И требуется она от каждой организации, включая объединение 30 мамочек с детьми-инвалидами где-нибудь в Нижнем Тагиле, у которых и штата-то нет. На них с этим законом упало столько отчетности, сколько, по-моему, банки в Центробанк не посылают.

У нас был поток людей, которые рыдали и говорили: «Понимаете, нам надо нанимать бухгалтера на полную ставку. У нас нет на это денег! Зачем мы должны платить бухгалтеру (а бухгалтер, даже в Нижнем Тагиле, не так дешево стоит), когда вся наша деятельность — это четыре праздника и присмотр за детьми-инвалидами». У нас таких организаций тысячи. У них нет денег на бухгалтера, у них нет возможности заполнять это дикое количество бумаг. И главное, зачем?

Конечно, было бы странно, если бы, допустим, крупный частный фонд не публиковал свой отчет с его миллионами долларов в год, которые они тратят. Но такие НКО, как общество мамочек с детьми-инвалидами в Нижнем Тагиле, составляют 70% всех некоммерческих организаций. И для них нужно было установить некий потолок бюджета, до достижения которого не надо требовать отчетности. Очень хорошо, что это сейчас произошло.