«Дорогой Владимир Владимирович, в День Конституции мы, бастующие дальнобойщики Российской Федерации, хотим поздравить вас с праздником. Мы перечитали текст Конституции, и третья статья гласит — единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Однако по факту это не так», — сказал один из дальнобойщиков.

Водители напомнили, что, по социологическим опросам, «более 70 процентов поддерживают нашу забастовку». Однако требования дальнобойщиков отменить плату через систему «Платон» не выполнены, отмечают они. «Значит "Платон", плата за федеральные дороги важнее, чем люди страны», — сказал один из водителей.

«Дорогой гарант Конституции, если народ в нашей стране ничего не решает, будьте добры, приведите текст Конституции в соответствие с действительностью», — добавил другой водитель. Он отметил, что другим вариантом может стать референдум. Дальнобойщик отметил, что протестующие примут любой итог голосования.

«С праздником. Поздравляем. Вас», — закончили в разнобой дальнобойщики, которые участвовали в записи видеообращения.

Систему «Платон» («плата за тонны») запустили 15 ноября 2015 года. Водители грузовиков, чья масса превышает 12 тонн, должны платить за каждый километр пути по 1,52 рубля. С 2016 года оплата вырастет до 3,06 рубля за километр. Водители с ноября проводят по всей России акции протеста, на которых требуют отменить плату за проезд.

Деньги с дальноюойщиков собирает компания «РТ-Инвест Транспортные Системы», которая находится под контролем Игоря Ротенберга, сына российского бизнесмена Аркадия Ротенберга.

Большинство жителей Москвы (80 процентов) знают о протестах дальнобойщиков, показал опрос «Левада-центра», который провели в декабре. 71 процент опрошенных сказал, что поддерживает протестующих водителей.