Доверие россиян к теленовостям с 2009 года упало вдвое
Теленовостям доверяют чуть больше трети опрошенных (41 процент). Это почти вдвое меньше, чем в 2009 году: тогда новостям телеканалов верил 81 процент респондентов.
Незначительно снизился уровень доверия к интернет-изданиям (с 20 процентов в 2009 году до 18 процентов сейчас), газетам (с 14 до 12 процентов) и радио (с 13 до 11 процентов).
При этом доверие к новостям, полученным от друзей или родных, за шесть лет не изменилось — им доверяют 19 процентов. Соцсети также сохранили свои позиции — 9 процентов.
Большинство россиян (85 процентов) узнают о новостях в стране и мире по телевидению. Четверть опрошенных (24 процента) предпочитают новости от друзей и знакомых, каждый пятый (21 процент) — из интернет-изданий. По 13 процентов у газет, радио и соцсетей. Из журналов новости узнают 2 процента опрошенных.
Новости по ТВ чаще всего смотрят люди с невысоким доходом (90 процентов) и те, кто не пользуется интернетом (95 процентов). Новости на радио в основном слушают москвичи (24 процента), чем жители села (9 процентов).
«Сарафанное радио» как источник информации предпочитают жители Москвы (39 процентов), новости в интернет-СМИ узнают люди с высоким доходом и активные пользователи сети (по 32 процента), соцсети выбирают москвичи (23 процента) и люди с высшим образованием (21 процент).