Нина Чусова заканчивает работу над ледовым мюзиклом «Щелкунчик». Его премьера состоится 18 декабря во Дворце спорта «Лужники».

Постановщики «Щелкунчика» называют его первым российским ледовым шоу на экспорт. Голландская продюсерская компания Stage Entertainment делает «полностью русский продукт» — с песнями на музыку Чайковского, русскими артистами и постановщиками. После премьер в Москве и Санкт-Петербурге спектакль повезут в Европу, а затем в Америку.

Воплотить проект в жизнь взялась знаменитый тренер по фигурному катанию Татьяна Тарасова. По ее словам, она давно мечтала поставить шоу на музыку Чайковского. Тарасова собрала внушительную команду: костюмы создала художник Мария Данилова, декорации — Зиновий Марголин (оба лауреаты «Золотой маски»), целый штат русских и зарубежных тренеров готовит с артистами специальные трюки. А соединить все части спектакля в единое целое пригласили Нину Чусову.

Задача оказалась непростой. «Я должна научить всех работать в команде и чувствовать личную ответственность за каждый шаг. Хореографы, техники, костюмеры — все они не очень умеют находить компромисс, а еще и делают все в последний момент», — поясняет режиссер.

За неделю до премьеры Чусовой приходится выяснять, отчего у придворных слетают головные уборы, куда подевалась сабля Щелкунчика и почему у Мышиного Короля «вообще все отваливается». Всегда наготове пузырек валокордина. «Я давно привыкла к такому, — добавляет Нина Чусова. — Я всегда говорила, что спектакль делается за десять последних дней».

Когда фигуристы выходят на лед, напряженность наконец спадает: у кого-то виден покосившийся головной убор или отстегнутый воротник, но больше внимания обращаешь на катание и общую атмосферу шоу. А с декорациями (они уже переехали в «Лужники»), обещает Чусова, все будет выглядеть очень красочно.

Проблем организаторам шоу добавила столичная мэрия. Из-за событий в Перми в общественных местах запрещено использовать пиротехнику. «А она у нас практически в каждой сцене, — сокрушается режиссер. — Дети же любят, чтобы пыхало и бухало! Вот теперь придумываем, как с этим быть. Мы ни в коем случае не должны потерять в качестве».

Для Чусовой успех «Щелкунчика» стал делом принципа: «Есть много скептиков, которые считают, что шоу — это не творчество. А что плохого в шоу? Самое главное, чтобы был очень качественный спектакль. Вот Сirque du soleil — это шоу-бизнес или все-таки творчество? А Слава Полунин? Мне кажется, это очень правильное творчество, упакованное в шоу-бизнес. Ни один человек, кто там побывал, не остался безразличным. Если таков подход к шоу-бизнесу, то я за такой шоу-бизнес. В "Щелкунчике" собралась творческая команда, и я уверена, что у нас все получится».

 

Ксения Ровинская