Фото: Darren Soh
Фото: Darren Soh

Сингапурцы любят шутить, что в стране два национальных вида спорта: еда и шопинг. О еде я подробно рассказывала здесь и здесь, а в этой статье речь пойдет о покупках.

Где покупать?

Торговых центров и магазинов в Сингапуре действительно великое множество, а центральная улица Orchard Road — вообще настоящая Мекка для шопоголика. Более того, в Сингапуре, кажется, нет ни одного музея или другого учреждения культуры, где бы не было магазинов. В местной филармонии Esplanade, например, торговых площадей больше, чем концертных! Но все же в Сингапуре не совсем типичный азиатский шопинг, каким мы его традиционно себе представляем. Во-первых, здесь практически полностью отсутствуют стихийные рынки на улицах и гораздо меньше подделок, чем в соседних странах (хотя найти фейк при желании не проблема). Во-вторых, нет таких низких цен: сто видов сарафанчиков по десять долларов каждый — это не про Сингапур. Не всегда имеет смысл увлекаться здесь и европейскими дорогими брендами, особенно если вы привыкли покупать их в Италии, Франции или Германии — ценник вас вряд ли порадует. Зато здесь отменный выбор качественных товаров от азиатских дизайнеров — из Индии, Малайзии, Китая, Кореи, Таиланда, Японии, большинство из которых в Европе попросту не найти. Причем касается это не только одежды, аксессуаров и косметики, но и предметов интерьера.

Молодые дизайнеры Сингапура

В последнее время Сингапур проявляет большой интерес к развитию дизайна, в стране стало появляться все больше молодых дизайнеров — подобное «импортозамещение» государство поощряет и развивает.

Это, например, одежные бренды Carrie K., Elohim by Sabrina Goh, The Mindful Company, Womb, косметика FAUX FAYC, FRANK skincare, аксессуары 72 smalldive. Одежда, аксессуары, ювелирная бижутерия, парфюмерия, посуда и предметы домашнего декора продаются в различных торговых центрах или в режиме pop-up. В общем, если одеться в местное, то вполне можно создать себе современный азиатский образ, несколько инопланетный для Европы.

Фото: Naiise
Фото: Naiise

Популярный магазин с местными дизайнерами – Supermama (71 Bras Basah Road, Singapore Art Museum; 1 Esplanade Dr, #02-04; в марте открывается третий магазин по адресу 265 Beach Road). У них можно приобрести забавные безделушки, которые вы вряд ли найдете где-либо еще, например, какие-нибудь розеточки из качественного японского фарфора с рисунками поющих котиков-гангстеров в стиле Jalan Besar (Jalan Besar — колоритная сингапурская улица с множеством караоке-пабов. — Прим. авт.). Сингапурцы вообще отличаются чувством юмора, и местному дизайну оно тоже присуще — в хорошем смысле. Или вот еще Naiise — сеть магазинов, которая также торгует сингапурскими и азиатскими брендами онлайн и в режиме pop-up, перемещаясь между торговыми центрами 112 Katong (пересечение East Coast Road и Joo Chiat Road), Central (6 Eu Tong Sen Street), Orchard Gateway (277 & 218 Orchard Road), West Gate (3 Gateway Drive), Wheelock Place (501 Orchard Road) и торгуя сразу всем: аксессуарами, одеждой, посудой, мебелью, предметами искусства, канцелярскими принадлежностями, сувенирами и даже органическими продуктами питания. Шутить здесь тоже любят — например, девиз одного из брендов, специализирующегося на лимитированных принтах с фотографий современных азиатских фотографов, гласит: Injecting Fun Into Fine Arts («Впрыскиваем веселье в искусство»), а сувенирный отдел Go Local («Покупай местное») позволяет туристам купить «кусочек» Сингапура — например, в виде подушки с надписью «Лакса» (национальный сингапурский суп) или сумки из серии Wheniwasfour («Когда мне было четыре»), на которой изображены ностальгические реалии сингапурской жизни.

Бижутерия и ювелирные изделия

В бижутерии можно выделить марку Miniature Asian Chef с украшениями, которые выглядят как съедобные; White Feather — ювелирные изделия от дизайнера Майка Танга, отсылающего нас к традиционным сингапурским украшениям прошлого; или QWSTION с его урбанистическими сумками.

Фото: Lee Hwa
Фото: Lee Hwa

Если вы хотите, чтобы на память о Сингапуре у вас осталось ювелирное изделие, то можно также обратить внимание на изделия из натуральных орхидей и фиолетовое золото. Первые выпускает ювелирная компания Risis, и делается это так: тщательно отобранные цветки живых орхидей разных сортов и размеров обмазывают вручную специальным раствором, содержащим медь, который сохраняет естественную форму цветка, а затем покрывают 24-каратным золотом. Магазинов Risis в Сингапуре много, но самый широкий выбор изделий — в бутике Ботанического сада (1 Cluny Road). Что касается фиолетового золота, то знайте, что это абсолютный «сингапурский эксклюзив». Это настоящее золото, имеющее светло-сиреневый цвет за счет примесей алюминия, которое было впервые синтезировано в Сингапуре в 2000 году. Золото признано всеми официальными ювелирными организациями, но патент на изготовление ювелирных изделий из него имеют лишь две сингапурские компании: Lee Hwa Jewellery и Goldheart. Их бутики есть во многих торговых центрах — например, в Ion Orchard (2 Orchard Turn), Vivo City (1 Harbour Front Walk), Suntec City Mall (3 Temasek Blvd.) и др., а также в аэропорте Чанги (транзитная зона Терминала 2 и восточный зал Терминала 1). Стоит такое золото процентов на 10–15 дороже, чем обычное.

Очень дорогая одежда

Единственный по-настоящему известный за пределами Азии сингапурский модный бренд — Raoul, основанный местным дизайнером Одиль Бенджамин в 2002 году. Сегодня бутики Raoul есть в 32 странах мира, от Вьетнама до Гондураса, в том числе и в Москве, но самые полные коллекции, конечно же, в Сингапуре, в торговых центрах Paragon (290 Orchard Road), The Heeren (260 Orchard Road), Raffles City (252 North Bridge Road) и Marina Bay Sands (10 Bayfront Avenue). Одежду шьют в Азии из европейских материалов, и такое взаимопроникновение двух континентов не ограничивается лишь техническим процессом, но ощущается и в самом дизайне, посредством едва уловимых, по большей части интуитивных этнических штрихов.

Фото: Raoul
Фото: Raoul

Большие моллы и «шопинг-кластеры»

Старейшим местным ретейлером считается Tangs (310 Orchard Road). Первый магазин этого ретейлера был основан еще до того, как Сингапур стал независимым, в 1932 году, человеком по имени Танг Чоон Кенг, приехавшим туда из континентального Китая и начинавшим в качестве уличного торговца. Говорят, что во многом благодаря этому человеку и его магазину улица Orchard Road превратилась в одну из ведущих торговых магистралей Азии. Сегодня брендом руководит его сын, и в Сингапуре два больших мультибрендовых магазина Tangs: в торговом центре Vivo City и флагманский на 310 Orchard Road. Если первый предлагает шопинг в курортной атмосфере, то второй остается городским магазином с толикой исторического наследия. Tangs — универсальные магазины, от одежды до предметов интерьера, но все товары подобраны с большим вкусом и любовью.

Помимо Orchard Road в Сингапуре есть еще несколько интересных шопинг-кластеров. Не стоит игнорировать Чайнатаун: здесь полным-полно всякой всячины, начиная от недорогих нарядов и сувениров и заканчивая любопытными изделиями из нефрита и антикварными предметами интерьера. Кстати, здесь можно приобрести очень красивый национальный перанаканский костюм, ставший прообразом униформы «сингапурских девушек» — стюардесс Singapore Airlines. А еще здесь невообразимое количество вариаций машущих лапкой котиков: по китайскому поверью, они приносят финансовое благополучие.

Фото: Tangs
Фото: Tangs

Любителям всего необычного и этнического стоит отправиться на улицу Haji Lane. Здесь тоже много мелких азиатских магазинчиков и даже индивидуального пошива, и хотя кое-что явно на грани китча, можно откопать настоящие сокровища, причем по сингапурским меркам совсем недорогие, особенно если речь идет о нарядных платьях и украшениях. Ну, а если захотелось чего-то более европеизированного, хипстерского — загляните в район Tiong Baru. Здесь все очень хорошо с дизайном, а читающие по-английски могут удовлетворить интерес к современной сингапурской литературе — для этого есть очень симпатичный книжный магазин Books Actually (9 Yong Siak Street). Кстати, там еще живут три кошки, которых нередко можно видеть спящими прямо на книжных полках.